Мастер столярно-плотничных и паркетных работ. Чем интересна профессия мастера столярно-плотничных и паркетных работ Что поручается строительному столяру

Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ – это квалифицированный специалист в области строительства и ЖКХ. Специализация 08.01.24 предусматривает профессиональное выполнение столярных, плотничных, стекольных и паркетных работ.

  • Уровень образования: Начальное профессиональное образование
  • База обучения: Среднее общее образование, основное общее образование
  • Форма обучения: Очная, Очно-заочная (вечерняя)
  • Длительность учебы: 10 мес., 2г. 10 мес.
  • Квалификации:
    • Столяр строительный – плотник – паркетчик
    • Столяр строительный – плотник – стекольщик

Документ о получении данного образования в одном из ССУЗов Москвы делает мастера востребованным в строительных корпорациях и на предприятиях и крупных промышленных объединениях в строительной сфере. Выпускник также способен планировать и вести предпринимательскую деятельность.

Если выучиться на общих основаниях у вас нет желания или возможности, наша компания предлагает купить диплом мастера столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ. «Корочка», изготовленная на заказ нашими специалистами, будет полностью соответствовать оригиналу. Мы обладаем достаточными техническими средствами, чтобы подлинность диплома не вызывала сомнений.

Профессиональные дисциплины для профессии

В компетенцию мастера столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ входит обшивка стен и потолков по каркасу отделочными индустриальными материалами, ремонт деревянных изделий и конструкций, а также производство изделий на деревообрабатывающих станках.

Чтобы осуществлять деятельность подобного рода, специалист обязан освоить ряд дисциплин:

  • Общепрофессиональный цикл:
  • Основы строительного производства
  • Строительная графика
  • Английский язык в профессиональной деятельности
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Физическая культура
  • Профессиональные модули:
  • Выполнение столярных и столярно-монтажных, включая технологию изготовления столярных изделий.
  • Выполнение плотничных работ, включая технологию устройства деревянных конструкций и сборки деревянных домов.

Полученные знания закрепляются на учебной и производственной практиках. Согласно перечню квалификаций, учащиеся получают навыки выполнения стекольных и паркетных работ.

ССУЗы Москвы, выдающие диплом по специальности «мастер столярно-плотничных и паркетных работ».

В столице есть 3 средне-специальных учебных заведения, в которых осваивают профессию рабочего по данной специальности:

  • Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26
  • Московский колледж архитектуры и градостроительства
  • Технологический колледж № 21

Дипломы любого из указанных ССУЗов Вы можете купить в нашей компании на выгодных условиях. Покупка станет выгодным решением для специалистов в области деревообработки и мастеров стекольного дела, которые по тем или иным причинам не имеют подтверждения своего профессионализма.

Возрастное ограничение для получения образования – не проблема! В нашей компании предусмотрена выдача дипломов прошлых лет на бланках соответствующего стандарта. Это очень важно, так как формы менялись несколько раз за период с 1996 года. Другие компании не всегда учитывают данный факт, мы же не подведем Вас перед работодателем, диплом будет выполнен идеально!

Удаленность учебного заведения от места проживания также не помеха. Вы можете купить диплом маляра столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ с доставкой в любой регион РФ. Оплата производится исключительно по факту выполненного заказа: наличными при получении курьером, или наложенным платежом по почте.

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976; № 46, ст. 6392; 2016, № 2, ст. 325; № 8, ст. 1121; № 28, ст. 4741; 2017, № 3, ст. 511; № 17, ст. 2567; № 25, ст. 3688), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5069; 2016, № 16, ст. 2230; 2017, № 2, ст. 368), приказываю:

1.7. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

1.8. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.

1.9. Образовательная программа реализуется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации .

1.10. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет:

на базе основного общего образования - 2 года 10 месяцев;

на базе среднего общего образования - 10 месяцев.

Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной форме обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения:

не более чем на 1,5 года при получении образования на базе основного общего образования.

не более чем на 1 год при получении образования на базе среднего общего образования.

При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования по образовательной программе, вне зависимости от формы обучения, составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.

Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной форме обучения, по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

1.11. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии.

1.12. Образовательная организация разрабатывает образовательную программу исходя из следующего сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, указанных в Перечне специальностей среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30861) и с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный № 32461), от 18 ноября 2015 г. № 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный № 39955) и от 25 ноября 2016 г. № 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный № 44662):

столяр строительный, плотник и паркетчик;

столяр строительный, плотник и стекольщик.

II. Требования к структуре образовательной программы

2.1. Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).

Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных настоящего ФГОС СПО, и должна составлять не более 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение.

Вариативная часть образовательной программы (не менее 20 процентов) дает возможность расширения основного(ых) вида(ов) деятельности, к которым должен быть готов выпускник, освоивший образовательную программу, согласно сочетанию получаемых квалификаций, указанных в настоящего ФГОС СПО (далее - основные виды деятельности), а также получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.

Конкретное соотношение объемов обязательной части и вариативной части образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом ПООП.

2.2. Образовательная программа имеет следующую структуру:

общепрофессиональный цикл;

профессиональный цикл;

государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, указанных в настоящего ФГОС СПО.

Таблица № 1

Структура и объем образовательной программы

Структура образовательной программы Объем образовательной программы в академических часах
Общепрофессиональный цикл не менее 180
Профессиональный цикл не менее 972
Государственная итоговая аттестация:
36
на базе основного общего образования 72
Общий объем образовательной программы:
на базе среднего общего образования 1476
на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования 4428

2.3. Перечень, содержание, объем и порядок реализации дисциплин (модулей) образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП по соответствующей профессии.

Для определения объема образовательной программы образовательной организацией может быть применена система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 32 - 36 академическим часам.

2.4. В общепрофессиональном и профессиональном циклах (далее - учебные циклы) образовательной программы выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы обучающихся.

На проведение учебных занятий и практик при освоении учебных циклов образовательной программы в очной форме обучения должно быть выделено не менее 80 процентов от объема учебных циклов образовательной программы, предусмотренного настоящего ФГОС СПО, в очно-заочной форме обучения - не менее 25 процентов.

В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижения запланированных по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам результатов обучения.

2.5. Освоение общепрофессионального цикла образовательной программы в очной форме обучения должно предусматривать освоение дисциплины «Физическая культура» в объеме не менее 40 академических часов и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в объеме не менее 36 академических часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

Образовательной программой для подгрупп девушек может быть предусмотрено использование 70 процентов от общего объема времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», предусмотренного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с учетом состояния их здоровья.

2.6. При формировании образовательной программы образовательная организация должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2.7. Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим ФГОС СПО.

В профессиональный цикл образовательной программы входят следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.

Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Часть профессионального цикла образовательной программы, выделяемого на проведение практик, определяется образовательной организацией в объеме не менее 25 процентов от профессионального цикла образовательной программы.

2.8. Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена.

III. Требования к результатам освоения образовательной программы

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности, исходя из сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, указанных в настоящего ФГОС СПО.

Таблица № 2

Соотнесение основных видов деятельности и квалификаций квалифицированного рабочего, служащего при формировании образовательной программы

3.4. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности, указанным в настоящего ФГОС СПО:

3.4.1. Выполнение столярных работ:

ПК 1.1. Изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий;

ПК 1.2. Изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности;

ПК 1.3. Выполнять столярно-монтажные работы;

ПК 1.4. Производить ремонт столярных изделий.

3.4.2. Выполнение плотничных работ:

ПК 2.1. Выполнять заготовку деревянных элементов различного назначения;

ПК 2.2. Устанавливать несущие конструкции деревянных зданий и сооружений;

ПК 2.3. Выполнять работы по устройству лесов, подмостей, опалубки;

ПК 2.4. Производить ремонт плотничных конструкций.

3.4.3. Выполнение стекольных работ:

ПК 3.1. Организовывать рабочее место в соответствии с требованиями охраны труда и техники безопасности;

ПК 3.2. Выполнять подготовительные работы;

ПК 3.3. Выполнять остекление переплетов всеми видами стекла и стеклопакетами в соответствии с техническим заданием;

ПК 3.4. Устраивать перегородки из стеклоблоков и стеклопрофилита в соответствии с проектным положением.

3.4.4. Выполнение работ по устройству паркетных полов:

ПК 4.1. Организовывать рабочее место в соответствии с требованиями охраны труда и техники безопасности;

ПК 4.2. Выполнять подготовительные работы;

ПК 4.3. Устраивать полы из досок и индустриальных материалов на основе древесины в соответствии с технической документацией;

ПК 4.4. Устраивать паркетные полы из щитового и штучного паркета в соответствии с технической документацией.

3.5. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы указаны в к настоящему ФГОС СПО.

3.6. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК в соответствии с выбранным сочетанием квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, указанным в настоящего ФГОС СПО.

IV. Требования к условиям реализации образовательной программы

4.1. Требования к условиям реализации образовательной программы включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, кадровым и финансовым условиям реализации образовательной программы.

4.2. Общесистемные требования к условиям реализации образовательной программы.

4.2.1. Образовательная организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом, с учетом ПООП.

4.2.2. В случае реализации образовательной программы с использованием сетевой формы требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации образовательной программы с использованием сетевой формы.

4.2.3. В случае реализации образовательной программы на созданных образовательной организацией в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.

4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы.

4.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.

4.3.2. Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии).

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается применение специально оборудованных помещений, их виртуальных аналогов, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК.

4.3.3. Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

4.3.4. Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю) из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине (модулю) на одного обучающегося.

В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП.

В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25 процентов обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).

4.3.5. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья.

4.3.6. Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).

4.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.

4.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в настоящего ФГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).

4.4.2. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов.

4.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы.

4.5.1. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования по профессии с учетом корректирующих коэффициентов.

4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной программы.

4.6.1. Качество образовательной программы определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки на добровольной основе.

4.6.2. В целях совершенствования образовательной программы образовательная организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной программы привлекает работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации.

4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной программы может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе иностранными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.

______________________________

* Таблица приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. № 254н «О внесении изменения в приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный № 46168).

** Статья 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 18, ст. 2625; № 27,ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, ст. 3290; № 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, № 18, ст. 2670; № 31, ст. 4765).

Приложение № 1
к среднего
профессионального образования
по профессии 08.01.05 Мастер

Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

Код профессионального стандарта Наименование профессионального стандарта
1 2
16.035 Профессиональный стандарт «Паркетчик», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1092н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 января 2015 г., регистрационный № 35666) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2015 г. № 793н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный № 39947)
16.039 Профессиональный стандарт «Стекольщик», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1062н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 января 2015 г., регистрационный № 35716) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2015 г. № 793н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный № 39947)

Приложение № 2
к среднего
профессионального образования
по профессии 08.01.05 Мастер
столярно-плотничных и паркетных работ

Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

Основной вид деятельности Требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Выполнение столярных работ знать: виды и свойства древесины, устройство инструментов, электрических машин и станков для обработки древесины; виды и способы изготовления столярных изделий и деталей; виды и способы выполнения столярно-монтажных и ремонтных столярных работ; виды технической документации на производство работ; мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при изготовлении столярных изделий и выполнении столярно-монтажных работ, уметь: отбирать пиломатериалы, выполнять их разметку и обработку, пользоваться ручным и электрифицированным инструментом; изготавливать и устанавливать простые и средней сложности столярные детали и изделия; устанавливать крепежную фурнитуру; выполнять обшивку стен и потолков по каркасу отделочными индустриальными материалами; собирать и устанавливать встроенную мебель; выполнять ремонтные столярные работы; выполнять требования охраны труда и техники безопасности. иметь практический опыт в: изготовлении простых столярных тяг и заготовок столярных изделий; изготовлении и сборке простых и средней сложности столярных изделий; выполнении столярно-монтажных и ремонтных столярных работ.
Выполнение плотничных работ знать: виды материалов для строительства деревянных зданий и сооружений; виды и устройство деревообрабатывающего оборудования; способы заготовки деревянных элементов и сборки их в конструкции, правила ведения монтажных работ, виды и способы ремонта деревянных конструкций; виды технической документации на выполнение работ; мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при устройстве и сборке деревянных изделий и их элементов, уметь: обрабатывать лесоматериалы ручными инструментами и электрифицированными машинами; производить работы по устройству временных сооружений и сборке деревянных домов; выполнять опалубочные работы, собирать и разбирать леса и подмости; выполнять ремонт деревянных конструкций; выполнять требования охраны труда и техники безопасности. иметь практический опыт в: изготовлении элементов для различных деревянных конструкций, сборке-разборке лесов, подмостей, опалубки; установке несущих конструкций деревянных зданий и сооружений, ремонте плотничных конструкций.
Выполнение стекольных работ знать: виды материалов для стекольных работ; виды и устройство ручных инструментов, оборудования и электрооборудования для выполнения работ по остеклению; способы остекления в зависимости от марок стекла и видов переплетов; способы установки стеклопакетов, стеклоблоков и стеклопрофилита; способы ремонта витринных стекол; виды технической документации на выполнение работ; правила охраны труда при выполнении работ по остеклению, уметь: подбирать материалы, инструменты и оборудование с учетом технологических требований; определять количество, качество и объемы применяемых материалов; производить разметку; готовить переплеты к остеклению; резать и вставлять стекла в переплеты; устанавливать в переплеты стеклопакеты; устраивать перегородки из стеклоблоков и стеклопрофилита; читать рабочие чертежи; выполнять требования охраны труда и техники безопасности. иметь практический опыт в: организации рабочего места; выполнении подготовительных работ; остеклении переплетов обычным стеклом и стеклом специальных марок; установке стеклопакетов, стеклоблоков и стеклопрофилита; выполнении ремонтных стекольных работ.
Выполнение работ по устройству паркетных полов знать: виды и свойства материалов для устройства полов; виды и устройство инструментов и электрифицированных машин; способы подготовки оснований под полы; способы и приемы настилки паркетных полов; виды и способы ремонта паркетных полов; виды технической документации на выполнение работ; правила охраны труда при выполнении паркетных работ, уметь: выносить отметки уровня чистого пола, устраивать паро-, гидро-, тепло- и звукоизоляцию под полы, выполнять сборные и монолитные стяжки; укладывать лаги и настилать полы из различных материалов, устанавливать плинтусы; пользоваться ручными инструментами и электрифицированными машинами; выполнять требования охраны труда, иметь практический опыт в: организации рабочего места; подготовке оснований под разные виды полов; устройстве полов из отдельных досок, брусков, клееных щитов, древесноволокнистых и древесностружечных плит, ламината, паркета.

Обзор документа

Утвержден новый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии "Мастер столярно-плотничных и паркетных работ" (08.01.05).

Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по указанной профессии.

Определены требования к результатам освоения основной образовательной программы и к ее структуре.

Образовательная организация имеет право осуществлять в соответствии со стандартом обучение лиц, зачисленных до вступления в силу приказа, с их согласия.

Прием на обучение в соответствии с ранее действующим образовательным стандартом прекращается 1 сентября 2018 г.

Когда у молодых людей подходит время для выбора будущей специальности, каждый задается вопросом - кем работать. Мастер столярно-плотничьих и паркетных работ - это квалифицированные специалисты, выполняющие действия, которые перечислены в самом названии специальности. Они ремонтируют деревянные предметы и конструкции, производят изделия на станках и занимаются работой стекольщиков.

В общероссийском профессиональном классификаторе присвоен номер 270802.07 мастерам столярно-плотничьих и паркетных работ, которые реализуют свои умения на строительстве гражданских, коттеджных и промобъектов, выполняют каждый из видов заявленных работ, создают новые изделия в мастерских и ремонтируют деревянные конструкции.

Обязанности мастеров столярного, плотничьего и паркетного дела

Согласно своей специальности любой мастер столярно-плотничьих и паркетных работ, помимо оговоренных действий, способен решить проблему по:

  1. Остеклению;
  2. Приготовлению рамных замазок;
  3. Отбору и сортировке пиломатериалов;
  4. Обработке древесины - тесание, строгание, разнонаправленное пиление, просверливание, долбление и резка стамеской;
  5. Заготовке размерных брусков ручным способом для дальнейшего их использования в столярном деле;
  6. Настилке паркета;
  7. Шлифовке, зашкуриванию и натирке паркета простой конфигурации.

Профессия мастера столярно-плотничьих и паркетных работ обязывает ее обладателя быть:

  • Аккуратным;
  • Ответственным;
  • Выносливым;
  • Ловким;
  • Коммуникативным;
  • Обладать способностями организатора.

Что поручается строительному столяру

Любая профессия почетна, но строительная - особенно. Чтобы влиться в коллектив зодчих, необходимо знать где учиться. Мастерам столярно-плотничьих и паркетных работ, прошедшим все ступени обучения своей должности, нынче приходиться прикладывать серьезные усилия, чтобы направить молодых людей по своим стопам, в частности обучить столярному искусству. А ведь столяр строительный является специалистом на все руки:

  1. Способен подготовить и обработать пиломатериалы;
  2. Сделать заготовки для оконных рам и дверей;
  3. Изготовить наличники, фигурные плинтусы, шикарные карнизы;
  4. Установить и подогнать замки, защелки и фрамуги;
  5. Собрать и установить встроенную мебель;
  6. Разметить по эскизам, изготовить шаблоны для оштукатуривания и формы для лепнины.

Столяра характеризуют и личностные особенности:

  • Хорошее зрение;
  • Отменное здоровье;
  • Способность концентрировать внимание;
  • Воображение.

Как стать плотником

Чтобы стать хорошим плотником, одной специализации будет недостаточно. Поэтому желательно обучиться по специальности СПО мастера столярно-плотничьих и паркетных работ вообще. Только в этом случае человек получает возможность пользоваться своими знаниями по максимуму в отдельно взятом профессиональном сегменте. В обязанности плотника входят следующие действия:

  1. Принятие участия в постройке домов, промышленных предприятий, мостов и прочих сооружений;
  2. Ремонт дефектов, возникшие в процессе эксплуатации объектов и вызванные нарушениями технологии строительства;
  3. Изготовление пролетов мостовых переходов, деревянных опор для линий связи и электрических проводов;
  4. Выполнение всевозможных операций с древесиной - обработка антигнилостными составами, соединение частей конструкций.

Нынче на строительных площадках перестали разъединять две почитаемые ранее профессии столяра и плотника. Теперь в классификации можно встретить лишь одну: столяр строительный - плотник.

Чем характерна работа стекольщика

Для приобретения настоящей строительной профессии одних курсов обучения не хватит. Необходимо специальное образование, которое сегодня может дать колледж. Мастеров столярно-плотничных и паркетных работ успешно выпускают многочисленные училища по всей стране. Помимо прочих рабочих специальностей, колледжи выпускают стекольщиков. На производстве, в системе ЖКХ и на стройках стекольщики занимаются:

  • Раскройкой;
  • Резкой;
  • Заменой разбитых стекол.

Для успешной работы стекольщик должен иметь в распоряжении специальные инструменты и инвентарь:

  • Стеклорезы со стальными и алмазными головками;
  • Линейки, уголки, измерительные рулетки;
  • Ножи для накладывания замазки.

Что интересного в работе паркетчика

Паркетчик - это рабочий, который может качественно постелить паркет любой сложности и конфигурации. Паркетчиков обучают совместно с другими специалистами строительных специальностей, выбравших для себя курс мастеров столярно-плотничьих и паркетных работ. Мастера по напольным покрытиям выполняют такие работы:

  • Подготовку и цветовой выбор паркетного рисунка;
  • Подготовку подложки - слоя из определенных материалов;
  • Выполнение обрешетки для настилки паркетных щитов, ДСП и ДВП;
  • Циклевку паркета в ручном режиме;
  • Фуговку торцевых граней и кромок на станках при помощи электроинструмента;
  • Прокладку плинтусов;
  • Настил пола из планок, ламината и паркетных досок;
  • Облицовку ступенек планочным (штучным) паркетом;
  • Смену и переклепку щитового паркета;
  • Ремонт пола из многоцветного, мозаичного и высокохудожественного паркета;
  • Натирку паркета щетками и машинками с последующим покрытием лаком.

Чтобы стать высококлассным специалистом, помимо умений паркетчику нужны и знания:

  1. По породам деревьев, их свойствам и древесным порокам;
  2. По сортаменту планок для паркета;
  3. По методам ремонта и настилки полов;
  4. По правилам монтажа решеток для вентиляции и плинтусов;
  5. По технологическим аспектам приготовления замазок и мастик;
  6. По качественным требованиям к полам;
  7. По устройствам и эксплуатационным характеристикам электроинструментария и станков для обработки паркета и планок;
  8. По основам архитектурных стилей и особенностям интерьеров;
  9. По методам настилки и шлифовки полов из различного паркета в процессе реставрации.

На сайте Юду вы быстро найдете квалифицированных мастеров, которые предложат оптимальные цены на столярные работы в Москве и Московской области. Плотник недорого выполнит качественный ремонт дверей и окон, отреставрирует мебельный гарнитур и починит деревянные элементы интерьера. На Юду вы также можете выгодно заказать услуги столяра по изготовлению мебели и выполнению отделочных работ.

Как работает квалифицированный исполнитель

Если вы ищете опытного столяра, дешево выполняющего любые виды комплексного ремонта деревянных изделий в квартире или коттедже, обратитесь к исполнителям Юду. Частный мастер приедет к вам на дом по указанному адресу в Москве и недорого устранит поломку любой сложности. Стоимость услуги, а также время визита вы можете согласовать со специалистом индивидуально.

На Юду представлен прейскурант с примерными расценками на различные виды работ. Их точную стоимость специалисты озвучат вам после оценки объема задания. Для проведения столярных работ по дереву у исполнителей Юду имеется профессиональный инструмент. Плотники, зарегистрированные на сайте, выполнят ремонт:

  • деревянных подоконников, окон, межкомнатных и входных дверей с заменой замков и фурнитуры
  • напольного покрытия с установкой паркетной или ламинатной доски
  • лестниц, перил, порогов, плинтусов, наличников
  • мебельных секций и их элементов

Чтобы узнать, сколько стоят ремонтные работы, следует посмотреть прайсы, расположенные в профилях исполнителей. Там можно найти стоимость облицовки помещений в квартире деревянными отделочными материалами.

Если вы ищете бригады специалистов по строительству, которые предоставляют услуги по отделке коттеджей любых площадей в Москве, воспользуйтесь сайтом Юду. Вы сможете прямо сейчас дешево оформить заказ. Квалифицированные плотники выполнят:

  • обрешетку и отделочные работы с применением деревянных плит
  • укладку деревянной доски, ламината или паркета
  • обшивку кабинетов, бань и саун вагонкой
  • обустройство винных погребов и комнат отдыха
  • монтаж деревянных арочных конструкций, беседок, полочных плинтусов

Если необходимо выполнить отделочные столярные работы по дереву, цена на них вам будет известна, когда исполнитель Юду рассчитает смету ремонта.

Стоимость услуг зависит от площади помещений. Цену и время проведения комплексного ремонта согласуйте с бригадой специалистов заранее.

На Юду также зарегистрированы частные компании, которые изготавливают мебель из деревянных массивов. Вы можете оформить заказ на производство:

  • деревянных окон, дверей, декоративных балок, барных стоек
  • встроенных мебельных секций, гарнитуров
  • шкафов с фасадом под старину, предназначенных для кабинетов и библиотек
  • столов, стульев, комодов, кушеток, диванов, кресел и прочих изделий

В работе исполнители сервиса Юду применяют современные столярные технологии и ценные породы древесины. Продолжительность работ по установке мебельных секций зависит от сложности и объема заказа.

Оформление заявки на YouDo

Узнать цены на столярные работы и заказать услуги квалифицированных исполнителей можно круглосуточно на Юду. Чтобы получить предложения от опытных столяров, необходимо оформить и опубликовать заявку. Выберите исполнителя из числа откликнувшихся и согласуйте цены на столярные работы.

Код профессии — 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ
Код профессии — 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ
Срок обучения по очной форме на базе основного общего образования (9 классов) — 2 года 10 месяцев
Квалификация — Столяр строительный, Плотник, Стекольщик, Паркетчик

Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ: строительная отделка

Отделка помещений необходима на стадии строительства зданий, но востребована и собственниками уже готовых помещений.

Огромное количество жилых домов сейчас сдаются в вариант «под чистовую отделку». Там нет ничего. Хорошую отделку без профессионала реализовать невозможно.

Обращу внимание, что в Удмуртской Республике реализуется как обычный стандарт этой профессии, так и подготовка работников по стандарту ТОП-50. Техникумы работающие по стандарту ТОП-50 отметил в таблице ниже специальной надписью.

Компетенции выпускников профессии «Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ»

Выпускник профессии будет способен выполнять технические рисунки, эскизы, чертежи деталей и изделий, читать строительные чертежи, отбирать пиломатериалы, выполнять их разметку и обработку, пользоваться ручным и электрифицированным инструментом, изготавливать и устанавливать простые и средней сложности столярные детали и изделия.

Профессиональный отделочник умеет выполнять обшивку стен и потолков по каркасу отделочными индустриальными материалами, обрабатывать лесоматериалы ручными инструментами и электрифицированными машинами.

Мастеру-строителю можно поручить производить работы по устройству временных сооружений и сборке деревянных домов, выполнять ремонт деревянных конструкций, выполнять стекольные работы, устраивать пароизоляцию, гидроизоляцию, теплоизоляцию и звукоизоляцию под полы, выполнять сборные и монолитные стяжки.

Выпускник, освоивший профессию мастера столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ, может самостоятельно укладывать лаги и настилать полы из различных материалов, устанавливать плинтусы, ориентироваться в видах и способах настилки паркетных полов.

Что будет изучаться?

В процессе обучения обучающийся освоит профессиональные компетенции в рамках целого ряда учебных дисциплин и профессиональных модулей:

  • Основы строительного производства
  • Основы экономики строительства
  • Строительная графика
  • Технология изготовления столярных изделий и столярно-монтажных работ
  • Технология работ по устройству паркетных полов
  • Технология строительных работ
  • Технология устройства деревянных конструкций и сборки деревянных домов

Обязательными являются два вида практик:

  1. Учебная практика.
  2. Производственная практика.

Практика проходит в строительных организациях Ижевска и Удмуртии.

Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты студентом дипломного проекта.

Получить профессию «Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ» можно в техникумах и колледжах:

Чтобы перейти на страницу образовательной организации кликните по её названию

Колледж/техникум Очное обучение
Бюджетные места
Заочное обучение
Бюджетные места
Количество мест для платного обучения
(ТОП-50)
(ТОП-50)