Штатные нормативы медицинского, фармацевтического, педагогического персонала и работников кухонь больниц восстановительного лечения. Штатное расписание аптечной организации

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

О штатных нормативах и типовых штатах
персонала аптек и аптечных киосков

В целях улучшения лекарственного обслуживания населения, расстановки и использования фармацевтических кадров на основании постановления Совета Министров СССР от 17.07.68 N 548 .

1. Утверждаю:

1.1. Штатные нормативы и типовые штаты персонала аптек (Приложения N 1-2).

1.2. Штатные нормативы аптечных киосков (Приложение N 3.).

1.3. Дополнение номенклатуры должностей фармацевтических работников, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 30.12.76 N 1255 (Приложение N 4).

2. Приказываю:

2.1. Министрам здравоохранения союзных республик, начальникам главных аптечных и аптечных управлений:

2.1.1. Устанавливать в пределах плана, в том числе суммы предельных ассигнований, штаты хозрасчетных аптек и аптечных киосков согласно штатным нормативам и типовым штатам, утвержденным настоящим приказом.

2.1.2. Сохранять впредь до утверждения типовых штатов централизованных бухгалтерий, обслуживающих аптечные учреждения, имеющиеся по штатному расписанию аптек на 1981 год должности счетно-бухгалтерских работников.

2.1.3. Размножить настоящий Приказ в необходимом количестве.

2.2. Считать утратившими силу Приказы Министерства здравоохранения СССР от 29.12.52 N 1188 , от 23.05.64 N 287, от 22.11.56 N 421 и индивидуальные разрешения по штатам аптек.

Приложение 1. Штатные нормативы фармацевтического и вспомогательного персонала аптек здравоохранения

Приложение 1
к приказу Минздрава СССР
от 20.04.81 N 420

1. Провизорский персонал

1.1. Должности провизоров-технологов устанавливаются:

1.1.1. Для приема рецептов, отпуска и контроля качества лекарств из расчета 1 должность на:

- 22 тысячи рецептов для индивидуального изготовления лекарств;

- 100 тысяч рецептов на готовые лекарства.

В аптеке с количеством рецептов в год свыше 10 тысяч устанавливается не менее 0,5 должности провизора-технолога.

1.1.2. Для внутриаптечного приготовления лекарств по наиболее распространенным прописям, концентрированных растворов и полуфабрикатов пополнения запасов медикаментов в отделах аптеки, отпуска медикаментов и других товаров лечебно-профилактическим и другим учреждениям:

- 1 должность в аптеке с количеством рецептов в год свыше 100 до 350 тысяч и годовым товарооборотом свыше 65 тыс. рублей;

- 2 должности в аптеке с количеством рецептов в год свыше 350 тысяч и годовым товарооборотом свыше 350 тысяч руб.

- 2 должности в аптеке с количеством рецептов в год свыше 450 тысяч и годовым товарооборотом свыше 500 тыс. рублей и дополнительно 1 должность на каждые 300 тысяч рецептов в год (сверх 450 тысяч) и 500 тыс. рублей товарооборота в год (сверх 500 тысяч).

1.1.3. Для контроля за работой фармацевтов по приготовлению лекарств из расчета 1 должность на 5 должностей фармацевтов, полагающихся аптеке в соответствии с п.2.1.1.

1.1.4. Для проведения информационной работы 1 должность на каждую:

- городскую, областную, краевую, республиканскую больницу (многопрофильную) от 500 коек;

- самостоятельную городскую поликлинику от 800 врачебных посещений в смену.

1.1.5. Для обеспечения работы в две смены одной из аптек с количеством рецептов свыше 15 до 50 тысяч в год, расположенной в городе (поселке городского типа, рабочем поселке) или в сельском населенном пункте райцентра, где нет аптеки большей мощности и ее организация невозможна, - 1 должность.

1.1.6. Для обеспечения работы одной из аптек города (района) в ночное время - 1 должность.

1.2. Одна должность провизора-аналитика устанавливается на каждые 200 тысяч рецептов в год.

При расчете указанных должностей для центральной районной аптеки учитываются рецепты, поступившие в подчиненные аптеки, которым по настоящим штатным нормативам должности провизоров-аналитиков не полагаются.

1.3. Должности старших провизоров устанавливаются:

1.3.1. В центральной районной аптеке сельского района:

- 1 должность - при подчинении не менее 3 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 40 тыс. рублей;

- 2 должности - при подчинении не менее 7 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 200 тыс. рублей;

- 3 должности - при подчинении не менее 13 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 400 тыс. рублей;

- 4 должности - при подчинении не более 19 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 600 тыс. рублей;

1.3.2. В центральной районной аптеке городского района:

- 1 должность - при подчинении не менее 5 аптек;

- 2 должности - при подчинении не менее 11 аптек с годовым товарооборотом свыше 600 тыс. рублей;

- 3 должности - при подчинении более 17 аптек с годовым товарооборотом свыше 1,5 млн. рублей;

1.4. Должность заведующего аптечным пунктом 1 категории (с правом изготовления лекарств) - провизора устанавливается вместо должности провизора при товарообороте пункта свыше 5 тыс. рублей в год.

1.5. Должности заместителей заведующих отделами провизоров устанавливаются вместо должностей провизоров в аптеках I-IV групп по оплате труда руководящих работников:

1.5.1. Рецептурно-производственным и запасов - 1 должность в аптеке с количеством рецептов свыше 80 до 150 тыс. и товарооборотом свыше 70 до 100 тыс. руб. в год.

1.5.2. Рецептурно-производственным, запасов, готовых лекарственных форм - по 2 должности на каждый указанный отдел в аптеке с количеством рецептов свыше 350 тысяч и товарооборотом свыше 350 тыс. рублей в год.

2. Средний фармацевтический персонал

2.1. Должности фармацевтов устанавливаются:

2.1.1. Для приготовления лекарств из расчета 1 должность на 20 тысяч рецептов индивидуального изготовления.

В аптеке с количеством рецептов индивидуального изготовления свыше 7 тысяч в год устанавливается 1 должность.

2.1.2. Для написания копий рецептов - из расчета 1 должность на 100 тысяч копий рецептов в год.

2.1.3. По отпуску лекарств без рецептов - из расчета 1 должность на 30 тыс. рублей товарооборота в год.

При расчете должностей фармацевтов для аптеки с товарооборотом по отпуску лекарств без рецептов менее 30 тыс. руб. в год недостающая до 30 тыс. рублей сумма восполняется за счет товарооборота по отпуску лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены.

2.2. Должности младших фармацевтов устанавливаются из расчета 1 должность на 30 тыс. рублей товарооборота в год по отпуску лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены, исключая его часть, используемую при расчете должностей фармацевтов в соответствии с п.2.1.3.

2.3. Должности продавцов оптики устанавливаются с разрешения аптечного управления (межрайконторы) из расчета 1 должность на 20 тыс. рублей товарооборота по очковой оптике в год.

2.4. Должности заведующих отделами-фармацевтов устанавливаются в отделах аптек I-V групп по оплате труда руководящих работников:

2.4.1. Отпуска лекарств без рецептов, лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены - 1 должность в аптеке с количеством рецептов свыше 75 тысяч и товарооборотом свыше 50 тыс. рублей в год.

При продаже указанных лекарств, лекарственных трав и предметов на сумму до 125 тыс. рублей в год эта должность вводится вместо одной должности фармацевта.

2.4.2. Оптики - 1 должность в аптеке с товарооборотом по очковой оптике свыше 60 тыс. рублей в год вместо одной должности продавца оптики.

2.5. Две должности заместителей заведующего отделом отпуска лекарств, без рецептов, лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены - фармацевтов устанавливаются вместо двух должностей фармацевтов или младших фармацевтов в аптеках I-IV групп по оплате труда руководящих работников, с количеством рецептов свыше 80 тысяч и товарооборотом свыше 70 тыс. рублей.

3. Вспомогательный персонал

3.1. Должности фасовщиц устанавливаются из расчета 1 должность на:

- 100 тысяч рецептов в год;

- 20 тыс. рублей в год по оптовому отпуску лекарств и других товаров;

- 50 тыс. рублей в год по отпуску лекарств без рецептов, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены.

3.2. Должности санитарок-мойщиц устанавливаются в аптеках с товарооборотом до 100 тыс. рублей в год в размере 40%, а товарооборотом свыше 100 тыс. рублей в год - 30% от числа должностей провизоров-технологов, фармацевтов и младших фармацевтов, полагающихся учреждению в соответствии с п.п. 1.1.1 - 1.1.3, 1.1.5, 2.1.1, 2.1.3 и 2.2, но не менее одной должности.

В аптеке, в которой в соответствии с пунктом 1.1.6 вводится должность провизора-технолога, дополнительно вводится 1 должность санитарки-мойщицы.

Примечания:

1. Работа справочного бюро обеспечивается фармацевтами, должности которых полагаются аптеке по настоящим штатным нормативам.

2. При объединении отделов расчет должностей их руководителей и заместителей производится по фактически вводимым в структуру аптеки отделам.

3. В штатное расписание могут вводится 0,25; 0,5; 0,75 или целые должности.

Округление по одноименным должностям производятся в следующем порядке: итоговые цифры менее 0,13 - отбрасываются, цифры 0,13-0,37 округляются до 0,25; цифры 0,38-0,62 округляются до 0,5; цифры 0,63-0,87 округляются до 0,75, а свыше 0,87 - до одной единицы.

4. Установление должностей фармацевтического персонала сверх настоящих штатных нормативов и введение должностей, не предусмотренных действующей номенклатурой этих работников, не допускается.

В пределах численности и наименований должностей, полагающихся учреждению по настоящим штатным нормативам, могут вводиться должности работников меньшей квалификации за счет должностей работников более высокой квалификации, но без увеличения числа должностей руководителей и их заместителей.

5. Настоящие штатные нормативы предназначены для расчета максимального числа должностей, полагающегося аптекам, содержащимся на хозрасчете. Методы и формы организации работы аптеки, конкретные наименования должностей фармацевтических и других работников, их количество по подразделениям определяются в зависимости от местных условий по усмотрению ее руководителя. Показатели (количество рецептов в год, товарооборот и т.п.), которые используются в нормативах для расчета численности персонала, не являются нормами нагрузки (обслуживания) работников.

Последние устанавливаются руководителями аптеки по согласованию с месткомом.

6. Расчет штатов по настоящим нормативам производится в соответствии с плановыми показателями (с включением в них показателей по аптечным пунктам 1 категории) один раз в год. При уменьшении плановых показателей сокращение расчетного числа должностей производится в течение месяца. План товарооборота киосков, подчиненных аптеке, при расчете ее штатов не учитывается.

7. Численность занятых должностей фармацевтического персонала, имеющаяся по штатному расписанию на 1981 год и превышающая численность по настоящим нормативам, может сохраняться по усмотрению аптечных управлений (межрайконтор). При этом сохранение всех или части провизорских должностей в случаях, когда численность должностей среднего фармацевтического персонала, которая полагается учреждению по настоящим нормативам превышает фактически занятые должности, должно производиться за счет этих должностей. По мере прекращения работы лиц, занимающих сохраняемые должности, последние из штатного расписания исключаются. При увеличении числа должностей в связи с увеличением плановых показателей число сохраняемых в штате аптеки должностей соответственно уменьшается.

Приложение 2. Типовые штаты административно-управленческого и хозяйственно-обслуживающего персонала аптек

Приложение 2
к Приказу Минздрава СССР
от 20.04.81 N 420

Таблица 1

NN п/п
Наименование должности

Количество должностей

1. Заведующий-провизор

1 должность в каждой аптеке

2. Заместитель

заведующего-провизор

1 должность:

В аптеке с количеством рецептов свыше 15 до 50 тысяч и товарооборотом свыше 10 до 15 тыс. рублей в год - при двухсменной работе, вводится вместо должности провизора-технолога;

В аптеке с количеством рецептов свыше 50 до 100 тысяч и товарооборотом свыше 15 до 70 тыс. рублей в год - при двухсменной работе;

В аптеке с количеством рецептов свыше 100 до 150 тысяч и товарооборотом свыше 70 до 100 тыс. рублей в год;

Дополнительно в аптеке с товарооборотом свыше 800 тыс. рублей год;

2 должности - в аптеке с количеством рецептов свыше 150 до 350 тысяч и товарооборотом свыше 100 до 350 тыс. рублей в год.

3 должности - в аптеке с количеством рецептов свыше 350 тысяч и товарооборотом свыше 350 тыс. рублей

3. Главный бухгалтер
или старший бухгалтер
на правах главного
бухгалтера

1 должность:
- в аптеке (в том числе центральной районной) с количеством рецептов свыше 40 тысяч и товарооборотом свыше 40 тыс. рублей в год без стоимости медикаментов и др. товаров, отпущенных подчиненным аптекам

4. Ст. бухгалтер, бухгалтер, счетовод

По типовым штатам централизованных бухгалтерий при хозрасчетных аптеках исходя из показателей данного учреждения

5. Экономист

1 должность на центральную районную аптеку при наличии в подчинении не менее 10 аптек с суммарным товарооборотом более 800 тыс.рублей без учета ЦРА и ее товарооборота. Указанная должность может вводиться с разрешения главного аптечного управления Минздрава союзной республики с учетом объема работы и конкретных условий

6. Старший кассир

1 должность в аптеках, имеющих товарооборот свыше 200 тыс. рублей в год вместо одной должности кассира

В зависимости от объема и условий работы, но не более:

1 должности:

- в аптеках с товарооборотом свыше 20 до 65 тыс.рублей в год;

- в аптеках с товарооборотом свыше 35 до 65 тыс. рублей в год при двухсменной работе;

2 должностей:

- в аптеках с товарооборотом свыше 65 до 100 тыс. рублей в год;

3 должностей:

- в аптеках с товарооборотом свыше 100 до 200 тыс. рублей в год;

4 должностей:

- в аптеках с товарооборотом свыше 200 до 350 тыс. рублей в год;

5 должностей:

в аптеках с товарооборотом свыше 350 до 500 тыс. рублей в год.

В аптеках с товарооборотом свыше 500 тыс. рублей - 5 должностей и дополнительно по 1 должности на каждые последующие 200 (сверх 500) тыс. рублей

Таблица 2

NN п/п
Наименование
профессии рабочего

Количество
единиц

Показатели
их введения

1. Водитель автомобиля

На центральную районную аптеку при наличии специализированного автомобиля-фургона для доставки медикаментов, сбора и перевозки лекарственного растительного сырья

2. Водитель аэросаней

На центральную районную аптеку при наличии аэросаней для доставки медтоваров; вводится на период их использования, определяемый аптекоуправлением, при невозможности обеспечить доставку медтоваров другим автотранспортом

3. Водитель мототранспортных средств

На центральную районную аптеку при наличии мотоцикла, мотороллера, мотонарт или др., относящегося к категории "А" мототранспортного средства, используемого для доставки медтоваров, сбора и перевозки лекарственного растительного сырья. Указанный рабочий не вводится, если в штат аптеки введен водитель автомобиля

На аптеку, имеющую собственную рабочую лошадь. Указанная единица не вводится, если аптека обслуживается автотранспортом

5. Кочегар по
обслуживанию
водогрейных котлов

В смену на отопительный сезон при наличии собственной котельной

6. Подсобный рабочий

В аптеках I-III групп, центральных районных аптеках IV группы по оплате труда руководящих работников

В аптеках IV группы по оплате труда руководящих работников

7. Рабочий по
обслуживанию и
текущему ремонту
зданий, сооружений и
оборудования

В аптеках I группы по оплате труда руководящих работников

В аптеках II группы по оплате труда руководящих работников

8. Уборщик служебных
помещений

Из расчета 1 на:

250 м деревянных полов;

350 м полов, покрытых керамической плиткой;

425 м полов, покрытых линолеумом

В убираемую площадь не включаются помещения ассистентской, фасовочной, моечной

Примечания:

1. В тех случаях, когда на момент введения Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников здравоохранения и социального обеспечения, утвержденной приказом Минздрава СССР от 30.12.76 N 1250, должности руководителей аптеки занимали лица со средним фармацевтическим образованием, вместо предусмотренных настоящими типовыми штатами должностей заведующего-провизора и заместителя заведующего-провизора соответственно вводятся должности заведующего-фармацевта, заместителя заведующего-фармацевта.

2. Наименование должности "главный бухгалтер" или "старший бухгалтер на правах главного бухгалтера" определяется в соответствии с действующим Положением о главных бухгалтерах предприятий, организаций и учреждений.

3. Если аптека обслуживается централизованной бухгалтерией или другими специализированными предприятиями, учреждениями и организациями, соответствующие должности служащих (включая должность экономиста) и профессии рабочих не вводятся.

4. В штатное расписание могут вводится 0,25, 0,5, 0,75 или целые должности. Округление производится в следующем порядке: цифры менее 0,13 отбрасываются; цифры 0,13-0,37 округляются до 0,25; цифры 0,38-0,62 округляются до 0,5; цифры 0,63-0,87 округляются до 0,75; свыше 0,87 - до единицы.

5. В аптеке с количеством рецептов до 350 тысяч и товарооборотом до 350 тыс. рублей в год при наличии отделов, заведующий аптекой и его заместители соответственно выполняют обязанности заведующего отделом рецептурно-производственным и запасов и его заместителей. В аптеке большей мощности, при наличии отделов, заместители заведующего аптекой выполняют обязанности заведующих отделами-провизоров или их заместителей (в случаях, когда не все отделы, предусмотренные штатными нормативами, организованы).

6. Численность занятых должностей (единиц), имеющаяся по штатному расписанию на 1981 год и превышающая численность должностей (единиц) по настоящим типовым штатам, в том числе по должностям и профессиям, не предусмотренным настоящими типовыми штатами, может сохраняться по усмотрению аптечных управлений (межрайконтор) с соблюдением схем должностных окладов.

По мере прекращения работы лиц, занимающих сохраняемые должности (единицы), они подлежат исключению из штатного расписания.

При увеличении численности должностей в связи с изменением плановых показателей число сохраняемых в штате аптеки должностей соответственно уменьшается.

Приложение 3. Штатные нормативы аптечных киосков

Приложение 3
к Приказу Минздрава СССР
от 20.04.81 N 420

1. Должность заведующего-фармацевта устанавливается вместо должности продавца киоска, полагающейся по пункту 3.

2. Должность заместителя заведующего-фармацевта устанавливается в аптечном киоске с товарооборотом свыше 120 тыс. рублей в год при работе его в более чем одну смену вместо должности продавца киоска.

3. Должности продавцов киоска устанавливаются в зависимости от товарооборота в год из расчета 1 должность на:

- 40 тыс. рублей для киосков в г.г.Москве и Ленинграде;

- 30 тыс. рублей в столицах союзных республик, городах республиканских (АССР), краевых и областных центров и городах республиканского (АССР), краевого и областного подчинения;

- 20 тыс. рублей в других населенных пунктах.

Примечания:

1. Расчет штатов по настоящим нормативам производится в соответствии с плановыми показателями один раз в год. При уменьшении плановых показателей сокращение расчетного числа должностей производится в течение месяца.

2. В штатное расписание киосков могут вводиться 0,25, 0,5, 0,75 или целые должности.

Округление производится в следующем порядке: цифры менее 0,13 - отбрасываются; цифры 0,13-0,37 округляются до 0,25; цифры 0,38-0,62 округляются до 0,5; цифры 0,63-0,87 округляются до 0,75; свыше 0,87 - до единицы.

В аптечном киоске с товарооборотом от 12 тыс. рублей в год вводится не менее одной должности продавца киоска.

3. Численность занятых должностей (единиц), имеющаяся по штатному расписанию на 1981 год и превышающая численность должностей по настоящим штатным нормативам, может сохраняться по усмотрению аптечных управлений (межрайконтор) с соблюдением схем должностных окладов. По мере прекращения работы лиц, занимающих сохраняемые должности (единицы), они подлежат исключению из штатного расписания.

При увеличении численности должностей в связи с изменением плановых показателей число сохраняемых в штате киоска должностей соответственно уменьшается.

Приложение 4. Дополнение номенклатуры должностей фармацевтических работников (утверждено Приказом Минздрава СССР от 30.12.76 N 1255 с последующими изменениями и дополнениями)

Приложение 4
к Приказу Минздрава СССР
от 20.04.81 N 420

Графы 1 и 2 раздела 1 "Аптеки" Приложения N 1 к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 30.12.76 N 1255 дополняются пунктом 10 в редакции:

"10. Заведующий аптечным пунктом 1 категории-провизор".


Текст документа сверен по:
"Справочник главного врача",
N 1, 2000 год

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Рязанский государственный медицинский университет

имени академика И. П. Павлова»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кафедра Управления и экономики фармации

ДНЕВНИК

производственной практики по управлению и экономике фармации

студентки 5 курса 4 группы

(заочное отделение)

Место прохождения практики: ООО «» Аптека №2

Руководитель практики от кафедры:

Руководитель практики от аптеки:

Рязань, 2012-2013

График распределения рабочего времени производственной практики.

Наименование разделов

Кол-во дней

Общее знакомство с работой аптеки

Изучение правил оформления рецептов

Изучение единых правил оформления лекарств

Работа в рецептурно-производственном отделе:

На рабочем месте провизора по приему рецептов и отпуску лекарств;

На рабочем месте провизора-технолога по внутриаптечному контролю;

На рабочем месте провизора-технолога по изготовлению концентратов, полуфабрикатов и внутриаптечной заготовки;

17.02.-01.03.2012

Работа по вопросам бухгалтерского учета и отчетности

Работа по вопросам прогнозирования экономических показателей аптеки

Оформление курсовой работы

Получение зачета

Цель производственной практики: закрепление и расширение теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения на кафедрах, и привитие студентам практических навыков на каждом конкретном рабочем месте в аптеке.

Общее знакомство с работой аптеки.

Организационно-правовая форма ООО «», структурное подразделение – аптека № 2. Аптека имеет действующую лицензию на осуществление фармацевтической деятельности. Расположена аптека в одноэтажном здании, имеет собственный вход. Товар от поставщиков получают в специально отведенном для этого месте. Имеется отдельный вход для поставщиков.

Товарооборот аптеки составляет 1,7-2,3 млн. руб. в месяц, количество клиентов 300-400 чеков в день, товарный остаток составляет приблизительно 2 млн. руб.

Аптека содержит следующие помещения: торговый зал, распаковочная, материальная комната, комната отдыха персонала с санузлом.

Аптека имеет 2 кассы с кассовыми аппаратами типа "Меркурий-112Ф". Имеется детектор валют, терминал для проведения безналичной оплаты.

Торговый залоборудован витринами, обеспечивающими возможность обзора и сохранность лекарственных препаратов и товаров других групп, разрешенных к отпуску из аптечных организаций. В аптеке восемь витрин. Витрины выполнены из стекла, для лучшего обзора товаров. Они прямоугольные и в углах – полукруглые, полочки выполнены из прозрачного стекла, задняя стенка витрины - зеркальной. В витринах предусмотрена вверху галогеновая точечная подсветка. Лекарственные препараты на витринах размещаются отдельно: лекарственные препараты для внутреннего употребления и лекарственные препараты для наружного применения.

Основная информация о работе аптеки располагается на специальном информационном стенде в торговом зале. На стенде присутствует копия лицензии и следующая информация: специализация и профиль ближайших аптек с указанием адреса и телефона; фамилии и инициалы работников торгового зала на их рабочих местах или нагрудных знаках; фамилия, имя, отчество руководителя аптечного предприятия; о внеочередном обслуживании инвалидов Великой Отечественной Войны (ВОВ) и участников, приравненных к инвалидам ВОВ; фамилия, имя и отчество дежурного администратора или заменяющего его лица и его работе; номера аптек и телефоны всех справочно-информационных отделов в аптеках города, телефон бесплатной городской справочной службы о наличии медикаментов в аптеках, текст Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Для хранения товарных запасов предназначены шкафы и ящики, расположенные внизу шкафа. Система мобильных перегородок внутри ящиков позволяет размещать мелкогобаритный товар. Здесь же - препараты, нуждающиеся в особых условиях хранения (темнота и т.п.). Для крупного товара имеется тумба с дверцами. Нижняя часть витрины так же является местом для хранения товарных запасов.

На кассе имеется стекло: оно сводит на нет риск кражи и препятствует передаче инфекции от больного клиента.

Аптека оборудована шестью холодильниками. Холодильники для хранения медикаментов имеют внутреннюю температуру, соответствующую температуре, требуемой для хранения данного вида продукции.

Материальная комната – это место, где происходит разбор, сортировка и хранение фармпрепаратов. Полы материальной комнаты имеют не образующее пыль покрытие

Вопрос:
В каждой аптеке предусмотрена должность заведующего и двух специалистов –первостольников (двух провизоров или двух фармацевтов, или провизора и фармацевта). Должности первостольника (которые занимает или провизор или фармацевт) как таковой не существует и невозможно написать в штатном расписании просто первостольник. Если увольняется один специалист (например, провизор) и на его место приходит фармацевт, нужно ли каждый раз менять штатное расписание? Если заведующий аптекой уходит в декрет, и на его место назначается И.О. Как тогда будет выглядеть штатное расписание? И что при этом писать в трудовую книжку специалисту, исполняющему обязанности? Если потом этот И.О. тоже уходит в декрет (сам заведующий ещё в декрете), снова надо брать другого И.О. Как тогда будет выглядеть штатное расписание? Надо ли каждый раз его менять?

Ответ:

Внимание, вы пользуетесь открытым доступом к устаревшим консультациям. Актуальные консультации за последние 5 лет доступны только зарегистрированным клиентам оплатившим доступ к сайту.

Для того чтобы каждый раз не вносить изменения в штатное расписание рекомендуем указать в штатном расписании две должности провизора и две должности фармацевта.
В этом случае на работу можно принимать или двух фармацевтов или двух провизоров или фармацевта и провизора, а штатном расписании будут вакантные должности.
Если заведующая аптеки уходит в декрет, то возможны следующие варианты замещения:
1. Исполнение обязанностей временно отсутствующей заведующей без освобождения от работы, определенной трудовым договором (в соответствии со статьей 60.2 ТК РФ), то есть работнику аптеки может быть поручено с его письменного согласия выполнение наряду с работой, определенной трудовым договором, иной дополнительной работы за дополнительную оплату. Основание исполнения обязанностей - дополнительное соглашение к трудовому договору;
2. Временный перевод работника аптеки на другую работу (должность) (в соответствии со статьей 72.2 ТК РФ). При данном варианте работник освобождается от его основной работы. Основание исполнения обязанностей - дополнительное соглашение к трудовому договору.
3. Заключение срочного трудового договора (в том числе на условиях совместительства) на период отсутствия заведующей (в соответствии со статьей 59 ТК РФ).
Отметим, что поскольку должности «исполняющий обязанности» не существует, работник, на которого возложено исполнение обязанностей руководителя, подписывая документ, должен ставить ту должность, которую он занимает по штатному расписанию, так как работнику официально делегированы соответствующие полномочия (приказом, дополнительным соглашением, доверенностью).
Во всех трех случаях вносить изменения в штатное расписание не требуется кроме случая введения новой должности (пусть даже временной) – заместитель заведующей, для которой в трудовом договоре будет прописано выполнение обязанности заведующей в период ее отсутствия.
В соответствии с пунктом 4 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 г. № 225 (в ред. от 25.03.2013 г.) в первых двух случаях записей в трудовую книжку не вносятся. Поскольку в трудовую книжку вносятся только сведения о переводе на другую постоянную работу.
При заключении срочного трудового договора на время исполнения обязанностей отсутствующей заведующей запись о приеме на работу вносится в трудовую книжку работника обязательно. Она производится в соответствии с вышеуказанными Правилами ведения и хранения трудовых книжек и Инструкцией по заполнению трудовых книжек без указания на срочный характер трудового договора (письмо Роструда от 06.04.2010 г. № 937-6-1).

21.11.13

Штатное расписание - это документ, который содержит информацию о должностях, количестве штатных единиц и тарифных ставках с учетом различных надбавок структурных подразделений организации.

Как составить штатное расписание

В качестве бланка штатного расписания применяют унифицированную форму № Т-3, утвержденную Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. № 1.

Штатное расписание составляют по структурным подразделениям организации в порядке подчиненности сотрудников. Форма штатного расписания заполняется сотрудником кадровой службы, экономистом по труду либо бухгалтером. Утверждается штатное расписание приказом руководителя организации.

Штатное расписание организации: инструкция по заполнению формы Т-3

Заполняем поле «наименование компании» согласно данным в учредительных документах организации.

Проставляем код ОКПО организации.

Ставим номер, дату составления штатного расписания (в формате число, месяц, год) и период его действия.

В графе «Утверждено» указываем дату и номер приказа руководителя организации об утверждении штатного расписания, общее количество штатных единиц.

Переходим к заполнению таблицы.

В первой и второй графе указываем соответственно наименование и код структурного подразделения организации.

В третьей графе указываем должность в соответствии с Классификатором профессий по каждому структурному подразделению в порядке подчиненности.

В четвертой графе указываем количество штатных единиц по каждой должности.

В пятой графе проставляем тарифную ставку (оклад) в рублях по каждой должности.

Шестая-восьмая графы «Надбавки» заполняются в случае наличия дополнительных выплат (в рублях) работникам определенных должностей за особые условия труда, режим работы, особые знания либо поощрительные премии.

Значения девятой колонки исчисляются путем суммирования чисел в колонках 5-8 и умножения на количество штатных единиц в четвертой колонке по каждой должности.

Подбиваем итоговое количество штатных единиц (сумма значений в четвертом столбце) и итоговый месячный фонд заработной платы (сумма значений в девятой графе).

Ставим подписи руководителя отдела кадров, главного бухгалтера.

В штатное расписание могут вноситься изменения в связи с введением новой должности, ее переименованием, переводом в другой отдел, изменением тарифной ставки и т.п. на основании приказа руководителя организации.

Приложение 1

к приказу Минздрава СССР

Штатные нормативы фармацевтического и вспомогательного персонала аптек

Примечание администрации: Приказом Минздрава СССР от 31 августа 1989 г. № 504 указанные ниже штатные нормативы объявлены рекомендательными

1. Провизорский персонал

1.1. Должности провизоров-технологов устанавливаются:

1.1.1. Для приема рецептов, отпуска и контроля качества лекарств из расчета 1 должность на:

22 тысячи рецептов для индивидуального изготовления лекарств;

100 тысяч рецептов на готовые лекарства.

В аптеке с количеством рецептов в год свыше 10 тысяч устанавливается не менее 0,5 должности провизора-технолога.

1.1.2. Для внутриаптечного приготовления лекарств по наиболее распространенным прописям, концентрированных растворов и полуфабрикатов, пополнения запасов медикаментов в отделах аптеки, отпуска медикаментов и других товаров лечебно-профилактическим и другим учреждениям:

1 должность в аптеке с количеством рецептов в год свыше 100 до 350 тысяч и годовым товарооборотом свыше 65 тыс. руб.;

2 должности в аптеке с количеством рецептов в год свыше 350 тысяч и годовым товарооборотом свыше 350 тысяч руб.;

2 должности в аптеке с количеством рецептов в год свыше 350 тысяч и годовым товарооборотом свыше 350 тысяч руб.

2 должности в аптеке с количеством рецептов в год свыше 450 тысяч и годовым товарооборотом свыше 500 тыс. руб. и дополнительно 1 должность на каждые 300 тысяч рецептов в год (сверх 450 тысяч) и 500 тыс. руб. товарооборота в год (сверх 500 тысяч).

1.1.3. Для контроля за работой фармацевтов по приготовлению лекарств из расчета 1 должность на 5 должностей фармацевтов, полагающихся аптеке в соответствии с п. 2.1.1.

1.1.4. Для проведения информационной работы 1 должность на каждую:

Городскую, областную, краевую, республиканскую больницу (многопрофильную) от 500 коек;

Самостоятельную городскую поликлинику от 800 врачебных посещений в смену.

1.1.5. Для обеспечения работы в две смены одной из аптек с количеством рецептов свыше 15 до 50 тысяч в год, расположенной в городе (поселке городского типа, рабочем поселке) или в сельском населенном пункте райцентра, где нет аптеки большей мощности и ее организация невозможна, - 1 должность.

1.1.6. Для обеспечения работы одной из аптек города (района) в ночное время - 1 должность.

1.2. Одна должность провизора-аналитика устанавливается на каждые 200 тысяч рецептов в год.

При расчете указанных должностей для центральной районной аптеки учитываются рецепты, поступившие в подчиненные аптеки, которым по настоящим штатным нормативам должности провизоров-аналитиков не полагаются.

1.3. Должности старших провизоров устанавливаются:

1.3.1. В центральной районной аптеке сельского района:

1 должность - при подчинении не менее 3 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 40 тыс. руб.;

2 должности - при подчинении не менее 7 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 200 тыс. руб.;

3 должности - при подчинении не менее 13 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 400 тыс. руб.;

4 должности - при подчинении более 19 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 600 тыс. руб.;

1.3.2. В центральной районной аптеке городского района:

1 должность - при подчинении не менее 5 аптек;

2 должности - при подчинении не менее 11 аптек с годовым товарооборотом свыше 600 тыс. руб.;

3 должности - при подчинении более 17 аптек с годовым товарооборотом свыше 1,5 млн. руб.

1.4. Должность заведующего аптечным пунктом 1 категории (с правом изготовления лекарств) - провизора устанавливается вместо должности провизора при товарообороте пункта свыше 5 тыс. руб. в год.

1.5. Должности заместителей заведующих отделами провизоров устанавливаются вместо должностей провизоров в аптеках I - IV групп по оплате труда руководящих работников:

1.5.1. Рецептурно-производственным и запасов - 1 должность в аптеке с количеством рецептов свыше 80 до 150 тыс. и товарооборотом свыше 70 до 100 тыс. руб. в год.

1.5.2. Рецептурно-производственным, запасов, готовых лекарственных форм - по 2 должности на каждый указанный отдел в аптеке с количеством рецептов свыше 350 тысяч и товарооборотом свыше 350 тыс. руб. в год.

2. Средний фармацевтический персонал

2.1. Должности фармацевтов устанавливаются:

2.1.1. Для приготовления лекарств из расчета 1 должность на 20 тысяч рецептов индивидуального изготовления.

В аптеке с количеством рецептов индивидуального изготовления свыше 7 тысяч в год устанавливается 1 должность.

2.1.2. Для написания копий рецептов из расчета 1 должность на 100 тысяч копий рецептов в год.

2.1.3. По отпуску лекарств без рецептов - из расчета 1 должность на 30 тысяч руб. товарооборота в год.

При расчете должностей фармацевтов для аптеки с товарооборотом по отпуску лекарств без рецептов менее 30 тыс. руб. в год, недостающая до 30 тыс. руб. сумма, восполняется за счет товарооборота по отпуску лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены.

2.2. Должности младших фармацевтов устанавливаются из расчета 1 должность на 30 тыс. руб. товарооборота в год по отпуску лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены, исключая его часть, используемую при расчете должностей фармацевтов в соответствии с п. 2.1.3.

2.3. Должности продавцов оптики устанавливаются с разрешения аптечного управления (межрайконторы) из расчета 1 должность на 20 тыс. руб. товарооборота по очковой оптике в год.

2.4. Должности заведующих отделами - фармацевтов устанавливаются в отделах аптек I - IV групп по оплате труда руководящих работников:

2.4.1. Отпуска лекарств без рецептов, лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены - 1 должность в аптеке с количеством рецептов свыше 75 тысяч и товарооборотом свыше 50 тыс. руб. в год.

При продаже указанных лекарств, лекарственных трав и предметов на сумму до 125 тыс. руб. в год эта должность вводится вместо одной должности фармацевта.

2.4.2. Оптики - 1 должность в аптеке с товарооборотом по очковой оптике свыше 60 тыс. руб. в год вместо одной должности продавца оптики.

2.5. Две должности заместителей заведующего отделом отпуска лекарств, без рецептов, лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены - фармацевтов устанавливаются вместо двух должностей фармацевтов или младших фармацевтов в аптеках I - IV групп по оплате труда руководящих работников, с количеством рецептов свыше 80 тысяч и товарооборотом свыше 70 тысяч руб.

3. Вспомогательный персонал

3.1. Должности фасовщиц устанавливаются из расчета 1 должность на:

100 тысяч рецептов в год;

20 тыс. руб. в год по оптовому отпуску лекарств и других товаров;

50 тыс. руб. в год по отпуску лекарств без рецептов, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены.

3.2. Должности санитарок-мойщиц устанавливаются в аптеках с товарооборотом до 100 тыс. руб. в год в размере 40%, а товарооборотом свыше 100 тыс. руб. в год - 30% от числа должностей провизоров-технологов, фармацевтов и младших фармацевтов, полагающихся учреждению в соответствии с п.п. , , , . и , но не менее одной должности.

В аптеке, в которой в соответствии с пунктом вводится должность провизора-технолога, дополнительно вводится 1 должность санитарки-мойщицы.

Примечания

1. Работа справочного бюро обеспечивается фармацевтами, должности которых полагаются аптеке по настоящим штатным нормативам.

2. При объединении отделов расчет должностей их руководителей и заместителей производится по фактически вводимым в структуру аптеки отделам.

3. В штатное расписание могут вводиться 0,25, 0,5, 0,75 или целые должности.

Округление по одноименным должностям производится в следующем порядке:

Итоговые цифры менее 0,13 - отбрасываются, цифры 0,13 - 0,37 округляются до 0,25; цифры 0,38 - 0,62 - округляются до 0,5; цифры 0,63 - 0,87 округляются до 0,75, а свыше 0,87 - до одной единицы.

4. Установление должностей фармацевтического персонала сверх настоящих штатных нормативов и введение должностей, не предусмотренных действующей номенклатурой этих работников, не допускается.

В пределах численности и наименований должностей, полагающихся учреждению по настоящим штатным нормативам, могут вводиться должности работников меньшей квалификации за счет должностей работников более высокой квалификации, но без увеличения числа должностей руководителей и их заместителей.

5. Настоящие штатные нормативы предназначены для расчета максимального числа должностей, полагающегося аптекам, содержащимся на хозрасчете. Методы и формы организации работы аптеки, конкретные наименования должностей фармацевтических и других работников, их количество по подразделениям определяются в зависимости от местных условий по усмотрению ее руководителя.

Показатели (количество рецептов в год, товарооборот и т.п.), которые используются в нормативах для расчета численности персонала, не являются нормами нагрузки (обслуживания) работников. Последние устанавливаются руководителями аптеки по согласованию с месткомом.

6. Расчет штатов по настоящим нормативам производится в соответствии с плановыми показателями (с включением в них показателей по аптечным пунктам 1 категории) один раз в год. При уменьшении плановых показателей сокращение расчетного числа должностей производится в течение месяца. План товарооборота киосков, подчиненных аптеке, при расчете ее штатов не учитывается.

7. Численность занятых должностей фармацевтического персонала, имеющаяся по штатному расписанию на 1981 г. и превышающая численность по настоящим нормативам, может сохраняться по усмотрению аптечных управлений (межрайконтор). При этом сохранение всех или части провизорских должностей в случаях, когда численность должностей среднего фармацевтического персонала, которая полагается учреждению по настоящим нормативам превышает фактически занятые должности, должно производиться за счет этих должностей. По мере прекращения работы лиц, занимающих сохраняемые должности, последние из штатного расписания исключаются. При увеличении числа должностей в связи с увеличением плановых показателей число сохраняемых в штате аптеки должностей соответственно уменьшается.

Начальник Планово-финансового

управления Минздрава СССР

В.В. Головтеев

Начальник Главного аптечного

управления Минздрава СССР