Порядок перерегистрации и снятия с учета ккт. Процедура снятия ккм с учета в налоговой Пользоваться кассовым аппаратом после снятия с учета

В нашей стране предпринимателям нельзя заниматься розничной торговлей без кассового аппарата, зарегистрированного надлежащим образом в налоговых органах. Логично, что ККМ, имеющая уникальный идентификационный номер в налоговом реестре и закреплённая за конкретным ИП или юрлицом, не может быть передана другому лицу, продана или утилизирована просто так. Прежде чем совершить любое из этих действий, кассовую технику необходимо снять с учёта.

Когда может понадобиться снятие кассового аппарата с учёта?

Необходимость перерегистрации или полного снятия ККМ с налогового учёта может появиться как при закрытии организации, так и в процессе ее деятельности. Происходит это в таких случаях:

  1. Замена кассового аппарата на другую модель (более новую и функциональную).
  2. Используемая модель ККМ устарела и вычеркнута из государственного реестра ККТ. Срок эксплуатации кассовых аппаратов составляет всего 7 лет с момента начала работы.
  3. Продажа, передача в пользование безвозмездно или за плату (в аренду) другому ИП или организации.
  4. Кассовый аппарат не эксплуатируется, но находится в открытом доступе для работников фирмы, посторонних людей. Во избежание несанкционированного применения его нужно деактивировать, если не планируется в будущем использовать его по назначению.
  5. Закрытие ИП, ликвидация юридического лица также служат основанием для снятия кассы с регистрационного учёта.

На что обратить внимание при снятии кассы с регистрации?

Суть всей процедуры заключается в проверке соответствия информации в кассовом журнале и данных, содержащихся в фискальной памяти аппарата, деактивации машины, снятии и передачи на хранение блока ЭКЛЗ (защищенной электронной кассовой ленты). Однако сам процесс в разных регионах и даже в разных инспекциях ФНС может проходить по-своему.

Есть некоторые нюансы, которые необходимо уточнить заблаговременно в конкретном территориальном налоговом органе – именно в том, в котором и регистрировалась ККМ. Многие ИФНС требуют снятия фискальных отчетов специалистом обслуживающего центра только в присутствии инспектора. В таком случае, предварительно договорившись с инженером ЦТО, нужно в определённый день подъехать в свою инспекцию, захватив с собой кассовый аппарат и все подготовленные бумаги.

Некоторые инспекции смотрят на такие строгости сквозь пальцы и не просят привозить к ним техника и кассу. Для них достаточно корректно оформленных документов, главное, чтобы они были предоставлены сертифицированным ЦТО и своевременно предъявлены регистратору.

При «упрощённом» порядке сотрудник центра обслуживания кассовой техники самостоятельно снимает фискальную память и формирует пакет документов для снятия ККМ с учёта. Владельцу кассы остаётся лишь отнести заявление в налоговую (лично или отправить представителя с доверенностью) в этот же день или в трёхдневный срок, в зависимости от правил, установленных в местной ИФНС.

Планируя снимать ККТ с регистрации, необходимо уточнить, вся ли налоговая отчётность сдана на текущий момент, нет ли задолженностей перед бюджетом, оплачены ли счета ЦТО. Желательно внимательно изучить журнал кассира-операциониста на предмет полноты и правильности внесения информации, а также проверить отметки в журнале вызова техспециалиста. Если всё в порядке, пора заняться подготовкой документации.

Перечень документов для ИФНС

ККМ, подлежащая снятию с учёта в ИФНС, должна иметь следующий сопроводительный пакет:

  • регистрационная карточка, выданная при постановке на учёт;
  • журнал кассира-операциониста (форма КМ-4);
  • паспорт кассового аппарата и паспорт ЭКЛЗ;
  • журнал вызова сотрудников технического обслуживания;
  • копия баланса за последний отчётный период (отмеченный налоговой), кассовая книга или книга доходов и расходов (для ООО и ИП соответственно) – данные документы не обязательны, но могут понадобиться для работы налогового инспектора.

В процессе снятия памяти кассовой машины сотрудник ЦТО предоставляет:

  • акт о снятии показаний счётчиков аппарата (форма КМ-2);
  • чек с фискальным отчётом за всё время эксплуатации ККМ;
  • по 1 чеку-отчёту за каждый из 3-х последних лет работы кассы;
  • помесячные фискальные отчёты за аналогичный период;
  • отчёт по последней ЭКЛЗ;
  • чек о закрытии архива памяти аппарата;
  • акт о передаче блока памяти на хранение.

Представитель организации – владельца ККТ предъявляет налоговому инспектору паспорт (доверенность нужна, если это не сам директор или индивидуальный предприниматель) и заполненное заявление. В 2014 году заявление на снятие с учёта ККМ оформляется на универсальном , который с 2012 года един для всех регистрационных действий с ККТ (при постановке на учёт и внесении изменений в регистрационные карточки).

Порядок снятия ККТ с учёта

Итак, перечислим основные действия по снятию с учёта кассовой машины:

  1. Уточняем нюансы работы «своей» налоговой.
  2. Готовим комплект документов.
  3. Обращаемся в ЦТО для согласования и проведения процедуры.
  4. Наносим визит в ИФНС.

Как видно, инструкция по снятию ККМ с учёта проста и понятна, а сам процесс не занимает много времени. При удачном стечении обстоятельств поход в налоговую не займёт больше 15 минут. Если же отдел регистрации касс не отличается скоростной работой или принимает всего несколько дней в неделю, тогда придётся подождать до 5 дней.

После этого с кассовым аппаратом можно делать всё что угодно: подарить, отдать в аренду, продать или сдать на комиссию в ЦТО. Правда, это касается только тех машин, которые ещё числятся в госреестре: они оснащаются новой памятью и вновь вводятся к эксплуатацию. Аппараты, у которых вышел срок амортизации (7 лет) дальнейшему использованию не подлежат.

Блок ЭКЛЗ на случай камеральной проверки должен храниться в организации в течение 5 лет после снятия с регистрации.

В предусмотренных законом случаях производится снятие онлайн-кассы с регистрационного учета в Налоговой службе. Рассмотрим, каким образом данную процедуру регламентирует законодательство и как снять с учета кассовый аппарат.

Основания для снятия ККТ с регистрационного учета в ФНС

С регистрационного учета в Федеральной налоговой службе контрольно-кассовая техника снимается в случаях, предусмотренных законом. В регулирующих нормах, фактически, прописано две группы оснований для этого:

  1. Основания, по которым кассовый аппарат с учета в ФНС должен снять его владелец :
  • передача ККТ другому хозяйствующему субъекту;
  • потеря или хищение онлайн-кассы;
  • поломка кассового аппарата.
  1. Основания, по которым онлайн-кассу с учета снимает сама ФНС :
  • обнаружение несоответствия кассового аппарата установленным требованиям закона;
  • истечение срока эксплуатации фискального накопителя;
  • прекращение хозяйствующим субъектом деятельности (в ЕГРЮЛ или ЕГРИП появляется соответствующая запись, и на ее основании ФНС снимает кассу с учета).

Важный нюанс : если в онлайн-кассе сломался конкретно фискальный накопитель (в то время как другие ее аппаратные компоненты работают нормально, и об этом свидетельствует, как вариант, тот факт, что другой накопитель без проблем распознается и работает), то снимать ее с учета не нужно. Но в этом случае накопитель подлежит замене, и после замены ФН необходимо перерегистрировать онлайн-кассу. При этом, процедура перерегистрации не предполагает снятия кассы с учета.

Как снять онлайн-кассу с учета в Налоговой службе

В тех случаях, когда онлайн-касса подлежит снятию с учета самим пользователем, требуется выполнить действия в 2 этапа:

Этап 1: подать в ФНС заявление по установленной форме

Оно может быть подано:

  1. В электронном виде через:
  • личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС;
  • личный кабинет пользователя .
  1. В бумажном виде - при личном обращении владельца онлайн-кассы в ведомство.

Форма заявления о снятии ККТ с регистрационного учета в ФНС (форма по КНД 1110062) и порядок его заполнения приведены в Приказе ФНС России от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@ (приложения №2 и №6 соответственно) — ССЫЛКА .

Заявление - в бумажном или электронном виде, необходимо направить в ФНС:

  • не позднее одного рабочего дня, следующего за тем, в котором онлайн-касса была передана другому хозяйствующему субъекту, утеряна или похищена;
  • не позднее пяти рабочих дней, следующих затем, в котором онлайн-касса сломалась.

Общий порядок снятия ККТ с регистрационного учета в Налоговой службе приведен в ст. 4.2 Закона 54-ФЗ — ССЫЛКА .

При подаче заявления также необходимо сформировать на кассе отчет о закрытии фискального накопителя. Если касса похищена или сломана (или если сломан ФН), то, понятное дело, такой отчет налоговикам сдать не получится. Здесь возможны следующие варианты:

а) касса сломалась, а фискальный накопитель - в порядке ;

В этом случае нужно вынуть ФН и отнести его в ФНС вместе с заявлением в бумажном варианте. Специалисты налоговой инспекции самостоятельно считают фискальные данные с накопителя с помощью специального оборудования.

б) сломался фискальный накопитель (и в этом случае не имеет значения, что с кассой - все равно фискальные данные считать не получится);

В этом случае владельцу ККТ нужно обратиться к производителю онлайн-кассы и попросить провести экспертизу ФН. Если она покажет, что фискальные данные с него считать все же возможно (то есть, выяснится, что был «глюк» или пользователь попросту неправильно настроил для считывания), то в течение срока, не превышающего 60 дней с момента подачи заявления в ФНС пользователь должен будет направить в ведомство отчет о закрытии фискального накопителя. А если технической возможности для этого нет - нужно также принести накопитель в ФНС на считывание.

Если экспертиза подтвердит, что фискальные данные считать нельзя - то отчет в ФНС не предоставляется.

в) касса вместе с накопителем украдена .

В этом случае законодатель не регламентирует порядок предоставления сведений, дополняющих заявление. Но ФНС может в ходе последующей проверки попросить налогоплательщика предъявить документы, удостоверяющие факт кражи онлайн-кассы. Например - материалы внутреннего расследования или копию обращения в правоохранительные органы.

«Офлайновая» схема взаимодействия с ФНС - когда заявление подается в бумажном виде и сопровождается считыванием данных с фискального накопителя непосредственно в территориальном представительстве ведомства, задействуется как штатная в случае, если онлайн-касса применяется на местности, отдаленной от сетей связи (но если техническая возможность подать заявление через Личный кабинет все же есть - например, через спутниковый интернет, то ее можно задействовать - правда, фискальный накопитель, тем не менее, придется принести на считывание в ФНС).

«Офлайновую» же схему придется задействовать, если причина снятия кассы с учета - окончание срока эксплуатации ФН. Дело в том, что в этом случае накопитель автоматически блокируется, и отчет о его закрытии сформировать нельзя. Придется также нести его в ФНС.

Этап 2: дождаться, когда ФНС пришлет карточку снятия онлайн-кассы с учета .

На подготовку карточки у налоговиков есть 10 дней после приема заявления от пользователя ККТ. В случае, если ФНС сняла онлайн-кассу с учета самостоятельно, то в течение 5 дней после этого карточка должна быть подготовлена и направлена пользователю.

В общем случае карточка подготавливается в электронном виде и размещается в Личном кабинете на сайте ФНС . Но можно запросить ее, обратившись к налоговиками, в бумажном варианте.

Порядок получения формы карточки о снятии онлайн-кассы с регистрационного учета на бумажном носителе приведен в приведен в приложении № 10 к приказу ФНС России от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@ — ССЫЛКА .

Что делать после снятия кассового аппарата с учета

Дальнейшие действия пользователя зависят от того, в чем заключались причины снятия онлайн-кассы с учета.

Если кассовый аппарат был передан другому хозяйствующему субъекту, то можно, если это будет необходимо, проинструктировать его на предмет регистрации онлайн-кассы в ФНС - как обязательного условия дальнейшего легального использования ККТ.

Если касса была утеряна, то нужно будет попытаться вернуть ее, заявив о пропаже в правоохранительные органы или организовав внутрикорпоративное расследование. Если эти меры окажутся успешными, то кассовый аппарат можно будет вновь зарегистрировать и начать им пользоваться.

Если ККТ сломалась, то нужно будет обратиться к ее производителю за получением данных об условиях и месте проведения гарантийного ремонта оборудования. А если гарантия закончилась - запросить контакты сервисного центра, в котором может быть проведен ремонт кассовой техники на коммерческой основе. После того, как устройство отремонтируют, можно будет вновь поставить его на учет в ФНС.

Если ФНС сняла онлайн-кассу с учета в силу того, что обнаружила несоответствие устройства установленным законом требованиям, то понадобится эти несоответствия устранить - и только после этого вновь ставить кассовый аппарат на учет. При невозможности устранить нарушения придется покупать новую кассу.

Если ККТ снята с учета ФНС по причине истечения срока действия фискального накопителя, то нужно будет купить новый, а затем зарегистрировать кассу.

Если кассовый аппарат снят с учета по причине прекращения деятельности ИП или юрлицом, то никаких действий производить не нужно - пока владелец бизнеса вновь не зарегистрировал хозяйствующий субъект.

Важный нюанс : во всех случаях, когда по завершении процедуры снятия кассы с учета на руках у ее владельца остается фискальный накопитель, необходимо обеспечить его безопасное хранение в течение 5 лет (пункт 2 статьи 5 Закона № 54-ФЗ). ФНС может запросить ФН при проверке. Это правило действует и при замене накопителя - когда нужно производить не снятие с учета онлайн-кассы, а ее перерегистрацию.

Видео — как правильно снять онлайн-кассу с учета в Налоговой службе:

Снять с учета кассовый аппарат в налоговой - значит получить от нее карточку о снятии ККМ с регистрационного учета. Но перед этим налоговой инспекции необходимо внести в журнал учета контрольно-кассовой техники сведения о том, что пользователем прекращено применение ККМ. Снятие с учета кассового аппарата может происходить как добровольно, так и вынужденно. К примеру, до 01.07.2017 нужно снять с учета те кассовые аппараты, которые не смогут обеспечить онлайн передачу данных в налоговые органы. Расскажем в нашей консультации о снятии кассы с учета в налоговой.

Как снять с учета ККМ в налоговой: новый порядок

Для снятия ККТ с учета в налоговой организация или ИП должны подать заявление. Подать его можно на бумажном носителе в любую налоговую инспекцию или в электронном виде через кабинет контрольно-кассовой техники (п. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

Форма заявления утверждена Приказом ФНС РФ от 09.04.2008 № ММ-3-2/152@ . Это «Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники», которое применяется при регистрации, перерегистрации и снятии ККМ с учета. При снятии на титульном листе заявления указывается код вида документа 3 — «Заявление о снятии с регистрации контрольно-кассовой техники».

Заявление о снятии с учета ККМ:

Подать заявление о снятии с учета ККТ необходимо не позднее 1 рабочего дня со дня передачи аппарата другому пользователю, а в случае факта хищения или потери — не позднее 1 рабочего дня со дня обнаружения такого факта (п. 5 ст. 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

Чтобы снять кассу с учета в налоговой, в заявлении необходимо указать (п. 6 ст. 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ):

  • полное наименование организации (или Ф.И.О. ИП), ИНН;
  • наименование модели ККМ и ее заводской номер;
  • сведения о случаях хищения или потери ККТ (при наличии таких фактов).

Перед подачей заявления пользователь ККТ должен сформировать отчет о закрытии фискального накопителя. Сведения, содержащиеся в этом отчете, нужно передать в налоговую инспекцию вместе с заявлением о снятии. Естественно, отчет не сдается, если ККМ была утрачена или похищена и снимается с учета в связи с этим (п. 8 ст. 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

В течение 5 рабочих дней после подачи заявления налоговая инспекция выдает (направляет) бывшему пользователю ККТ карточку о снятии ККМ с учета. Дата формирования этой карточки и будет являться датой снятия аппарата с учета в налоговой.

Обращаем внимание, что указанный выше порядок снятия ККТ с учета в налоговой применяется с 01.07.2017 года ко всем ККТ, а до этой даты к кассовым аппаратам, поставленным на учет после 01.02.2017 (п. 3 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ).

Временный порядок снятия с учета ККМ

До 01.07.2017 снятие с учета кассовых аппаратов, зарегистрированных в налоговой не позднее 01.02.2017, производится в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 .

ККТ снимается с учета по заявлению пользователя в течение 5 рабочих дней с даты представления заявления в тот налоговый орган, в котором ККТ была зарегистрирована. К заявлению необходимо приложить паспорт ККТ и карточку регистрации.

В паспорте ККТ делается отметка о снятии аппарата с регистрации и заверяется печатью налогового органа. Такая же отметка делается в книге учета и карточке регистрации, которая остается в налоговом органе.

Форма заявления о снятии была приведена выше.

Материал softbalance.ru (ГК Софтбаланс)

1 июля 2017 года ФНС в одностороннем порядке снимет с учета все ККТ с ЭКЛЗ. Об этом сказано в письме ФНС № ЕД-4-20/11625@ от 19.06.2017.

«Согласно пункту 3 статьи 7 Федерального закона № 290-ФЗ контрольно-кассовая техника, соответствующая требованиям Федерального закона № 54-ФЗ (в редакции, до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ) (далее – контрольно-кассовая техника, несоответствующая требованиям Федерального закона № 290-ФЗ) зарегистрированная в налоговых органах до 01.02.2017, снимается с регистрационного учета в порядке, установленном Федеральным законом № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, до 01.07.2017.

При этом контрольно-кассовая техника, несоответствующая требованиям Федерального закона № 290-ФЗ, подлежит снятию налоговым органом с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета с 01.07.2017»

Что это означает для владельцев касс и можно ли им будет продолжить работу?

«Следует учитывать, что в случае, если контрольно-кассовая техника, несоответствующая требованиям Федерального закона № 290-ФЗ, снята с регистрационного учета налоговыми органами в одностороннем порядке после 01.07.2017, и ввиду отсутствия возможности применения контрольно-кассовой техники по новому порядку, при наличии обстоятельств, указанных в письме Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.2017 № 03-01-15/33121, такое устройство применяется для выдачи покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждения факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), то указанные организации и индивидуальные предприниматели к административной ответственности не привлекаются»

На владельцев ККТ возлагается ответственность за предоставление в налоговые органы фискальных отчетов:

«При этом налоговые органы сообщают таким пользователям контрольно-кассовой техники о необходимости представления после 01.07.2017 в налоговые органы показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков, снятых с контрольно-кассовой техники, несоответствующей требованиям Федерального закона № 290-ФЗ, до момента осуществления ее модернизации »

Снятие ККТ с регистрационного учета это регламентированная процедура, порядок которой может изменяться по внутренним правилам региональных подразделений ФНС. Но его основные этапы, как правило, состоят из:

Подготовки пакеты сопроводительных документов:

  • регистрационная карточка, выданная при постановке ККТ на учёт;
  • журнал кассира-операциониста (форма КМ-4);
  • паспорт кассового аппарата и паспорт ЭКЛЗ;
  • журнал вызова сотрудников технического обслуживания;

Подготовка фискальных отчетов и актов по итогам работы ККТ от сотрудника ЦТО:

  • акт о снятии показаний счётчиков аппарата (форма КМ-2);
  • чек с фискальным отчётом за всё время эксплуатации ККМ;
  • по 1 чеку-отчёту за каждый из 3-х последних лет работы кассы;
  • чек о закрытии архива памяти аппарата;
  • акт о передаче блока памяти на хранение.

При этом налоговый инспектор проверяет данные в журнале кассира-операциониста с данными фискальных отчетов, полученных из ККТ. Сами фискальные отчеты по правилам снимает сотрудник ФНС из специальной утилиты используя пароль налогового инспектора. Но, как правило во многих регионах эту операцию за них выполняют сотрудники ЦТО. И только после проверки всех документов ККТ снимают с учета в базе ФНС, о чем и выдают соответствующие документы и делают записи в паспорте ККТ.

Документы по кассе и ЭКЛЗ предприятие обязано хранить у себя в течении 5 лет и предоставлять по требованию проверяющих органов.

Выход письма ФНС № ЕД-4-20/11625@ от 19.06.2017 вызывает множество вопросов.

1. Если ККТ с ЭКЛЗ продолжает работу после 01.07.17 и до момента модернизации (замены), то когда с нее снимать фискальные отчеты?

Напомним, что фискальные отчеты должны соответствовать записям журнала кассира-операциониста и отражать все операции, производимые на кассе, иначе налоговый инспектор просто не сможет их проверить. Но с 01.07.17 старый порядок работы с ККТ отменяется (включая требования по заполнению журнала). Согласно письму ФНС № ЕД-4-20/11625@ от 19.06.2017, после 01.07.17 такое устройство применяется для выдачи покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждения факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), т.е. в режиме принтера товарных чеков. Если с 01.07.17 перестать заполнять кассовую книгу, а фискальные отчеты снять и сдать позже, то как инспектор их примет?

Мы советуем после 01.07.17 продолжать выполнять на кассе все операции в обычном режиме. И кассовый журнал тоже вести в обычном режиме. И уже непосредственно перед модернизацией или замены ККТ снять фискальные отчеты.

2. Закрытие архива ЭКЛЗ приведет к блокировке ККТ. Как этого избежать?

Операция закрытия ЭКЛЗ и ее передача на хранение входит в обязательные при снятии ККТ с учета. Но после этого чтобы продолжить работу на кассе в нее необходимо установить и активировать новую ЭКЛЗ или отключить режим ее использования. Поэтому чтобы продолжить работу на кассе, как это рекомендует ФНС, архив ЭКЛЗ лучше не трогать и закрыть его вместе со снятием фискальных отчетов перед переходом на работу по новым правилам.

3. Сколько времени дается предприятию на предоставление в ФНС фискальных отчетов о снятии ККТ с учета?

Этот период нигде не зафиксирован. Логично, что пока ККТ продолжают использовать в режиме чекового принтера до момента получения новой кассы или модернизации старой, операции по закрытию архива ЭКЛЗ произвести затруднительно, а значит и сдать фискальные отчеты тоже. Поэтому при наличии обстоятельств, указанных в письме Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.2017 № 03-01-15/33121, срок использования старой ККТ и сдачи отчетов по ней могут быть сопоставимы. При этом при сдаче отчетов после 01.07.2017 мы рекомендуем при визите в налоговую иметь при себе документы, подтверждающие вашу добропорядочность (договор поставки ФН и платежное поручение об его оплате с датой до 01.07.2017).

4. Какой штраф предусмотрен за не предоставление фискальных отчетов после снятия ККТ с учета ФНС в одностороннем порядке?

Штрафы за такое нарушение не предусмотрены. Однако те документы, которые выдает налоговой инспектор при снятии ККТ с учета, могут быть затребованы ФНС при плановых и внеплановых (встречных) проверках. Поэтому мы рекомендуем выполнить все операции по снятии ККТ с учета в полном объеме.

5. Что делать если ФНС снимет кассу с учета по своей базе 01.07.2017, а фискальные отчеты будут за другую, более позднюю дату?

На чтение 11 мин. Просмотров 34 Опубликовано 13.10.2018

Согласно установленным правилам, каждый предприниматель, занятый в торговой сфере, должен использовать контрольно-кассовые машины. Использующиеся приборы должны быть зарегистрированы в налоговой службе. Во время регистрационной процедуры, оборудованию присваивается уникальный номер, который фиксируется в специальном реестре. Предприниматель, желающий заменить, продать или прекратить использование кассового аппарата, должен обратиться в налоговую с заявкой о снятии с учета ККМ. В данной статье мы предлагаем разобрать вопрос о том, как снять кассу с учета в налоговой.

Снятие кассового аппарата с налогового учета производится обычно в течение одного рабочего дня, а в некоторых инспекциях федеральной налоговой службы (ИФНС) это занимает 15-20 минут

Кто обязан применять ККМ

Порядок использования контрольно-кассовых приборов подробно изложен в пятьдесят четвертом Федеральном законе. Согласно этому документу, подобные машины обязаны использовать все субъекты предпринимательства, использующие безналичную и наличную форму расчета с клиентами или контрагентами.

Говоря простыми словами, кассовый аппарат должны иметь все фирмы, занимающиеся оказанием услуг, либо продажей товарной продукции.

С помощью контрольно-кассовых приборов осуществляются операции по приему и выдаче денежных средств клиентам. Важно отметить, что действующее законодательство обязывает предпринимателей использовать этот вид техники при оформлении возврата товара. В вышеупомянутом законе приведен полный список различных ситуаций, в которых предпринимателям необходимо использовать ККМ.

Причины снятия с учета контрольно-кассовой машины

В Федеральном Законе под номером пятьдесят четыре, помимо информации о порядке использования кассовых приборов, приводятся сведения о самой процедуре регистрации и снятия с учета ККТ. Как правило, основной причиной необходимости снятия ККТ с государственного учета является продажа рассматриваемого прибора. Перед тем как заключить подобный контракт, предпринимателю нужно обратиться в соответствующую инстанцию. Этот шаг необходим для того, чтобы новый владелец кассы смог оформить прибор на свое имя.

Еще одной популярной причиной снятия с учета ККМ является истечение амортизационного срока. Каждый прибор имеет определенные сроки полезного применения. Согласно установленным правилам, при достижении ста процентного износа техники, предпринимателю нужно обратиться в налоговую службу с заявлением о снятии с учета кассовых приборов. Этот же порядок установлен для бизнесменов, закрывающих свою компанию. Важно отметить, что данные действия нужно совершать только в случае полной ликвидации компании. Снятие с учета совершается лишь при наличии документов, подтверждающих закрытие бизнеса. Здесь нужно упомянуть, что при временном прекращении деятельности фирмы, снимать кассу с учета не требуется.

Нередко причиной необходимости инициации рассматриваемой процедуры является замена кассовых приборов на более совершенные модели. В этом случае применяется стандартная схема снятия с учета ККМ. Обращаться в налоговую с просьбой о снятии с учета кассовых приборов необходимо и в случае поломки прибора. В такой ситуации, работники регистрирующего органа внесут изменения в реестр, зарегистрировав на имя предпринимателя новую модель. Отдельного внимания заслуживает вопрос, связанный с кражей кассы. Перед тем как обратиться в налоговую, предпринимателю нужно направить заявку в МВД о краже кассовой машины. На основании справки, полученной в Министерстве Внутренних Дел, осуществляется внесение изменений в налоговый реестр.

Помимо всего вышеперечисленного, существует множество различных причин, которые могут способствовать возникновению сложностей с использованием контрольно-кассовой техники. Снять кассу с учета можно только в том случае, когда работники налоговой инспекции согласятся с доводами предпринимателя о необходимости замены приборов. Для того чтобы доказать объективность причин, вызвавших необходимость в замене кассы, предпринимателю нужно прикрепить к своей заявке подтверждающие документы.


При снятии кассы с учёта главное – предоставить в фискальный орган полный перечень документов

Особенности снятия с учета ККМ

Во втором пункте, четвертой статьи пятьдесят четвертого Федерального Закона приводится полное описание процесса снятия кассы с налогового учета. Все основания для инициации этой процедуры можно разделить на две категории: принудительные и добровольные мотивы . Ниже мы предлагаем рассмотреть особенности каждого из этих процессов.

Добровольное закрытие

Предприниматель может снять кассовый аппарат с учета на добровольной основе в случае поломки прибора. Однако перед тем как обратиться с заявкой в налоговую инспекцию, необходимо узнать о возможности починки техники. Если сломанный прибор не подлежит ремонту и полностью утрачивает свои функции, предприниматель может заполнить заявку, которая будет рассмотрена работниками ФНС.

Также среди популярных причин добровольного закрытия кассы необходимо выделить продажу или хищение техники. В таких ситуациях, подача заявки на снятие с налогового учета является обязательным требованием. В противном случае, третьи лица получат возможность использовать приборы, зарегистрированные на других людей в мошеннических целях.

Принудительное

Принудительное закрытие кассы со стороны налоговой инспекции может объясняться нарушением правил использования ККМ со стороны субъекта предпринимательства. Еще одна популярная причина принудительного закрытия – окончание эксплуатационного срока фискального ключа. В этой ситуации, налогоплательщику необходимо передать работникам налоговой все платежные данные, содержащиеся на накопителе. Срок передачи данных составляет один месяц с момента закрытия кассы.

Среднестатистический срок действия фискального ключа составляет около тринадцати месяцев. Этот срок берет свое начало на момент регистрационной процедуры. Предприниматели, использующие специальные режимы налогообложения, могут применять фискальные накопители на протяжении трех лет. Более точную информацию можно получить на официальной странице регистрирующего органа.

Сроки закрытия контрольно-кассового аппарата

Для того чтобы снять кассу с учета, достаточно одного дня. Важно обратить внимание, что предприниматель должен сразу же обратиться в налоговую инспекцию после продажи, утери или поломки прибора . В том случае, когда причиной снятия с учета является нарушение правил использования ККМ, то предпринимателю не нужно заполнять никаких документов. Для того чтобы заново зарегистрировать прибор, достаточно устранить выявленные нарушения.

В тех ситуациях, когда закрытие кассы объясняется окончанием эксплуатационного срока фискального ключа, предпринимателю нужно передать сотрудникам налоговой дополнительную информацию. Срок передачи сведений, снятых с накопителя, составляет ровно один месяц с момента последней записи, сделанной в кассе. Данная операция выполняется по классической схеме, которая используется при передаче информации с фискальных носителей.


Отказать в снятии кассового аппарата вам могут, в случае, если пакет документов неполон или формы заполнены некорректно

Как снять с учета ККМ (инструкция)

Для того чтобы закрыть кассу, предпринимателю нужно выполнить тот же набор действий, что и при регистрации контрольно-кассовой техники. Однако до того, как приступить к заполнению соответствующего бланка, необходимо заняться подготовкой пакета документов. Ниже мы предлагаем рассмотреть подробную инструкцию по снятию кассы с учета, содержащую несколько важных этапов.

Необходимые документы

Начать сбор документов необходимо с подготовки технического паспорта изделия. При отсутствии данного документа, регистрирующий орган может отказать в рассмотрении заявки. Следующим важным документом является регистрационная карта, которая выдается предпринимателям во время регистрации ККМ. Данный документ должен иметь стандартную форму, утвержденную в приказе Федеральной Налоговой службы под номером «ММ-3-2/152». Помимо оригинального экземпляра этого документа, потребуется еще одна ксерокопия.

К вышеперечисленным бланкам необходимо прикрепить журнал кассира-операциониста. Ведение этого регистра является обязательным требованием органов контроля. Все записи в этот журнал вносятся на основе отчетов, заполняющихся работниками кассы по окончании трудовой смены. Также работники налоговой инспекции могут потребовать от предпринимателя предоставление учетного талона. Этот документ можно получить в центре технического обслуживания (ЦТО), за которым закреплен конкретный аппарат.

Подготовив все необходимые документы, предприниматель может приступить к оформлению заявки . Для этой цели используются бланки, сформированные согласно унифицированной форме «КН 1110021». Эта же форма применяется во время регистрации приборов. Образец заявления на снятие ККМ с учета должен содержать в себе информацию о налогоплательщике. Здесь нужно указать паспортные данные собственника фирмы, её название, индивидуальный налоговый код и код ВЭД.

В следующей строке указывается код, соответствующий номеру отделения налоговой инспекции, в которое направляется заявка. В графе с отметкой о закрытии кассы необходимо указать код «2». После этого приводится информация о самом приборе, включая наименование модели, регистрационный номер и номер, присвоенный производителем. В следующем разделе указывается информация о центре технического обслуживания. Здесь нужно указать название выбранной организации, её ИНН, а также регистрационный номер заключенного контракта. В отдельном разделе приводится информация о средствах визуального контроля. Заявка на закрытие ККМ может быть заполнена вручную или набрана в текстовом редакторе.

При передаче пакета документов, налогоплательщику нужно предоставить работникам ФНС свой паспорт. Также нужно отметить, что данные действия могут выполняться доверенным лицом, при наличии паспорта доверителя.


Кассовый аппарат, который юр лицо или предприниматель больше не будет использовать в бизнес-деятельности, нужно снять с учета в налоговой инспекции и ЦТО

Порядок снятия

Сама процедура снятия контрольно-кассовых приборов с налогового учета осуществляется в несколько этапов. Перед тем как направить заявку в регистрирующий орган, предпринимателю нужно обратиться в центр технического обслуживания. Специалист этой организации должен снять фискальный чек с прибора, подлежащего замене. Этот чек должен быть приложен к основному пакету документов.

Далее предпринимателю нужно передать все подготовленные документы работникам налоговой службы. Важно отметить, что закрыть кассу можно только в том отделении, где осуществлялась регистрация прибора. На сегодняшний день существует три основных метода передачи актов:

  1. Личная передача. Этот метод позволяет минимизировать риск, связанный с утерей документов. Помимо этого, работник налоговой службы, осуществляющий прием документов от налогоплательщиков может выполнить небольшую проверку с целью выявления самых распространенных ошибок.
  2. Отправка по почте . Каждому налогоплательщику предоставляется законное право использования услуг «Почты России» для передачи документов органам контроля. Все документы должны отправляться заказным письмом, к которому будет прикреплена опись вложения. После получения документов, работники налоговой должны расписаться на письме, тем самым подтверждая факт получения актов.
  3. Использование электронной формы . Для того чтобы получить возможность отправить все документы через электронную почту, предпринимателю понадобится приобрести цифровую подпись. Помимо этого, нужно зарегистрировать профиль на портале «Госуслуги». Электронная заявка подается через специальную форму, которую можно найти в Личном кабинете.

После получения документов, работники инспекции должны рассмотреть заявку, поданную предпринимателем. Срок обработки заявлений составляет пять рабочих дней. По истечении этого временного промежутка, сотрудники налоговой должны связаться с налогоплательщиком для того, чтобы согласовать дату проведения снятия показаний с прибора. При снятии показателей, помимо самого налогоплательщика и представителя ФНС, должен присутствовать работник центра технического обслуживания. Во время этой процедуры составляется специальный акт, который будет использоваться в качестве основания для закрытия кассы.

На последнем этапе рассматриваемой процедуры вносятся поправки в налоговый реестр. По окончании данного процесса, работники налоговой передают предпринимателю учетный талон и технический паспорт изделия, содержащий отметки о закрытии кассы.


Владельцам онлайн-касс чиновники разрешили не вести часть кассовой документации

Как проверить регистрацию ККМ в налоговой

Каждый предприниматель имеет право обратиться в ФНС с просьбой о предоставлении информации о регистрации ККМ. Данный шаг позволяет узнать о том, закрыта ли касса или прибор продолжает числиться за конкретной организацией. Для того чтобы получить эту информацию, потребуется обратиться в местное отделение налоговой инспекции.

Данные заявления рассматриваются в индивидуальном порядке. Для того чтобы получить всю необходимую информацию, нужно предоставить работникам налоговой:

  1. Технический паспорт прибора или копию данного документа.
  2. Учетный талон.
  3. Паспорт налогоплательщика.

Одной из задач налоговой инспекции во время проведения данной процедуры является выявление соответствия информации из фискального накопителя - сведениям, что содержатся в кассовом журнале. Также работники ФНС выявляют правильность проведения процедуры деактивации прибора. Вся информация, изъятая из фискального накопителя, хранится в архиве регистрирующего органа. Важно отметить, что в действующих законах отсутствует строгий регламент, согласно которому проводится рассматриваемая процедура. Это означает, что требования налоговой инспекции могут различаться в зависимости от региона, где работает предприниматель. Для того чтобы избежать возможных ошибок, рекомендуется предварительно проконсультироваться с работниками данной службы.

Также следует сказать о том, что данная операция может быть выполнена при участии доверенного лица, представляющего интересы предпринимателя. Для того чтобы доверенное лицо могло работать с документацией, необходимо оформить официальную доверенность, заверенную в нотариальном агентстве . При подаче документов, доверенному лицу необходимо приложить к пакету документов свой паспорт и оригинальный экземпляр доверенности. Остальной порядок проведения процедуры закрытия кассы ничем не отличается от вышеописанного процесса.

Выводы (+ видео)

В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, как осуществляется снятие ККМ с учета в налоговой службе. По окончании данной процедуры, прибор может быть продан или утилизирован. Важно отметить, что модели, вычеркнутые из государственного реестра, не могут использоваться предпринимателем. Нарушение данного правила влечет за собой штрафные санкции от органов контроля.

Вконтакте