Презентация на тему "история профессии учитель". Презентация - профессия учитель Крутая презентация на тему учитель

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Спасских Лилия Васильевна в оспитатель МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Основные сведения *Родилась в п.Новохопёрский 2 сентября 1975 года. *В 1994 году окончила Бутурлиновское педагогическое училище по специальности - преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, квалификация - учитель начальных классов, воспитатель ГПД. *В 2011 году окончила Борисоглебский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация - учитель начальных классов. *Трудовой стаж -16 лет. Педагогический стаж - 16 лет. Стаж работы в данном учреждении 3 года.

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Повышение квалификации: * В 2013 году в ФГБОУ ВПО «Борисоглебский государственный педагогический институт» по программе «Интеграция и реализация образовательных областей в работе современного инновационного дошкольного образования» в объёме 72 часов. * В 2013 году в Частном образовательном учреждении г. Санкт -Петербург «Институт развития образования» по программе «Теория, методика и образовательные технологии дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования» в объёме 72 часов. * В 2014 году в АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» по программе «Теория, методика и образовательно-воспитательные технологии дошкольного образования» в объёме 72 часов.

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Повышение квалификации:

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Мои публикации

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Мои награды и достижения

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Участие в районных мероприятиях Районное методическое объединение «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников»

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » «Психологическая готовность дошкольников как фактор их адаптации к школе». Тема презентации:

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Актуальность данной проблемы заключается в том, что детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Готовность к школе - это совокупность определенных свойств и способов поведения (компетентностей) ребенка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения. Актуальность темы

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Реализация представленной темы презентации: - тема самообразования: «Психологическая готовность детей подготовительной группы к школьному обучению»; - кружок «Учиться надо весело»(социально-коммуникативное направление развития).

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Цель: формирование и развитие компонентов психологической готовности к школе. Задачи: 1. Формирование познавательной активности и учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста. 2. Развитие внимания, наглядно-образного, элементов логического мышления, речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, развитие тонких движений руки и зрительно-моторной интеграции. 3. Развитие изобретательской смекалки, творческого воображения, фантазии, диалектического мышления, поисковой активности, стремления к новизне, чувства цвета. 4. Формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. 5. Профилактика нарушений зрения, осанки и физического самочувствия детей. Кружок «Учиться надо весело» (социально-коммуникативное направление развития)

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Работа кружка ведется по разработанной рабочей программе на основе авторской программы « Лаборатория профессора Ума» М. Р. Григорьевой. Методы работы: - упражнения различного характера(графические диктанты, симметричные рисунки, лабиринты и т.д.); - игры (сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, музыкальные, игры-драматизации, дидактические и развивающие игры); - рассказ взрослого и детей; - свободное и тематическое рисование; -аутотренинг (с использованием стихов, релаксационной музыки и записи звуков природы) ; - этюды; - решение проблемно-практических ситуаций; - беседы. Кружок «Учиться надо весело» (социально-коммуникативное направление развития)

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Методы работы

Использование современных технологий: - элементы ТРИЗ; - ИКТ; - «Логические блоки Дьенеша »; - игровые технологии; - здоровьесберегающие технологии (психогимнастика, релаксация); - элементы арт-технологии.

Использование современных технологий

Результаты работы кружка «Учиться надо весело» Система игровых взаимодействий позволяют: сформировать школьно-значимые функции (внимание, восприятие, речь, моторику, организацию деятельности); освоить необходимые элементы познавательной деятельности; сформировать основы учебной деятельности; -способствуют эффективной социализации ребенка; -позволяют минимизировать риски школьной дезадаптации.

Сравнительная диагностика готовности к обучению в школе за два года

Проведение психологической диагностики школьной готовности: - «Ориентировочный тест школьной зрелости Керна- Йирасека » (изучение уровня развития вербального мышления); - Методика Н.И.Гуткиной «Домик» (изучение способности действовать по образцу); - Тест «Веселый-грустный» (изучение эмоционального отношения к школе); - тест Л.Бендера (исследование зрительно- моторной координации).

Таким образом, развивающий эффект данного курса игровых взаимодействий проявляется прежде всего в интересе детей к разным видам упражнений, который со временем перерастает в познавательный мотив деятельности детей. Дети становятся более активными и уверенными в своих силах и возможностях. К концу учебного года улучшаются графические навыки и зрительно-моторные координации детей, формируется произвольность, улучшаются процессы памяти и внимания. Наблюдается устойчивая положительная динамика по параметрам психологической готовности детей к школе.

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими и умными - это в нашей власти…» Плутарх Спасибо за внимание!


Слайд 2

Кто такой учитель?

Учитель – человек, занимающийся воспитанием, образованием детей и подростков на основе методик, созданных для обучения, имеющий специальное педагогическое образование.

Слайд 3

История профессии

В происхождении профессии учитель нет какой-то установленной или хотя бы оговорённой даты. Она древна так же, как и сам мир, но актуальной стала сравнительно недавно.

Слайд 4

Значимость профессии

Значение профессии учитель трудно переоценить - это одна из самых почетных и нужных профессий на Земле. Однако и ответственность на учителях лежит большая - ведь именно эти люди отвечают за совершенствование подрастающего поколения, от которого зависит наше будущее!

Слайд 5

Требования к профессии

Основные требования, которые общество предъявляет к педагогу, - это прежде всего гражданская ответственность, общественно-политическая и социальная зрелость, профессионально-педагогическая компетентность, наличие профессиональных знаний и умений, а также широта кругозора и высокая культура. Выделяют требования к личности педагога-мастера.

Слайд 6

Великие люди об учителе

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)

Слайд 7

Важно знать не то, что есть, а то, что полезно. Ж.Ж. Руссо

Слайд 8

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. - Л. Толстой

Слайд 9

Выдающиеся учителя

Януш Корчак (1878-1942). "Детей нет – есть люди. Но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств".

Учитель
Профессия учителя - одна из самых древних профессий на Земле. Для каждого человека, на любом этапе его существования необходим человек, который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию или просто событие.

Основными задачами, которые решает учитель, являются такие:
-приобщение учеников к государственным законам и необходимости их соблюдения; -формирование у учащихся моральных принципов, а также такого рода качеств, как уважение, терпимость, доброта; -развитие собственного достоинства и самоуважения; -воспитание в учащихся трудолюбия, ответственности и патриотизма; -развитие потребности в поддержании здорового образа жизни.

Важная задача, которая стоит перед учителем, - это быть другом, примером и наставником для своих учеников, поскольку в школе также формируется будущая личность человека, моральные принципы, взгляды на жизнь, которые в зрелом возрасте повлияют на их жизнь. Первоочередной обязанностью каждого учителя считается умение подобрать личностный подход к любому ученику.

Но существуют и другие не менее важные обязанности. Учитель должен:
*планировать учебный материал по своему предмету, *обеспечивать выполнение учебных программ, *участвовать в методической работе, *использовать самые эффективные средства, формы и методы обучения, *проводить анализ успеваемости своих учеников, *обеспечивать соблюдение дисциплины, *формировать навыки и умения самостоятельной работы у учеников, *стимулировать учебную мотивацию и познавательную активность, *добиваться глубокого и прочного усвоения знаний, а также умения применять их на практике.

Для того чтобы стать квалифицированным специалистом необходимо иметь определенные качества:
-развитые интеллектуальные способности, -высокая концентрация, -хорошая дикция, -умение переключать и распределять внимание, -выдержка, -чуткость, -самообладание, -доброжелательность,
-такт -сопереживание, -энергичность, -работоспособность, -умение заинтересовать своим предметом

Плюсы и минусы профессии учитель
У профессии учитель плюсы и минусы неизбежны. К плюсам можно отнести: общение с детьми, умственную работу, стабильность в работе, длительный отпуск, признание со стороны общественности. А минусами являются: большая ответственность, невысокая заработная плата, психологическое давление и стрессовые ситуации.


1 класс. Занятие 2 Цели занятия: 1.Расширение кругозора о мире профессий. Привлечение внимания к профессии группы «Человек-Человек». 2.Развитие навыков классификации и обобщения. 3.Формирование культуры дискуссии, коммуникативных навыков, конструктивного взаимодействия. 2


Общая характеристика профессии Учитель это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной по сей день. Как и всё на свете, со временем она претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, учитель это человек, который кого-либо чему-либо обучает. Учителя работают не только в школе, они передают знания в колледжах и институтах и других учебных заведениях. 3










8 Педагогика, в переводе с греческого означает «детовождение», то есть воспитание детей, подготовка их к жизни в обществе. Как сложившаяся наука педагогика занимается раскрытием закономерностей воспитания, определяет содержание образования и методику обучения. Начало развития педагогики относится к древним векам. Зародилась педагогика в виде правил и наставлений для взрослых по уходу за детьми и наблюдению за их поведением. Педагогические традиции, положившие начало развитию педагогики как науки, появились в Древней Греции в V-IV веках до нашей эры. Особый интерес вызывают афинская и спартанская системы воспитания.




Афинская система воспитания предполагала начало обучения с 7 лет, когда педагог (так называли черного раба) вел ребенка в школу, где сначала он проходил чтение и счет, затем наступала очередь литературного и эстетического воспитания. Большая роль отводилась и физическому воспитанию (бегу, прыжкам, плаванию, метанию копья и диска). Спартанская система воспитания основное внимание уделяла воспитанию силы духа, физической выносливости, закаливанию характера. 10








И лишь в веках, преподавание как официально признанная профессия стало массовым явлением в Европе и во всём мире 14




Социальная значимость, важность и востребованность профессии В 21 веке, когда знаний становится всё больше, профессия учителя приобретает новое значение для развития общества, мира науки. Учителя сопровождают нас в течение всей жизни, с детсадовского возраста. Тренер в спортивной школе прячет от нас шоколад и заставляет пробежать ещё несколько километров по беговой дорожке. Мастер на заводе передает секреты своего ремесла, бизнес-тренер (преподаватель для взрослых) делится новейшими советами мастерства, делая нас более успешными. Инструктор в автошколе учит водить машину. 16










Способности: преподавательские способности; ораторские способности; организаторские способности; вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); хорошее развитие памяти; высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. 21


Личные качества, интересы и склонности склонность к работе с детьми; умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; высокая степень личной ответственности; самоконтроль и уравновешенность; терпимость, безоценочное отношение к людям; интерес и уважение к другому человеку; стремление к самопознанию, саморазвитию; оригинальность, находчивость, разносторонность; тактичность; целеустремленность; артистизм; требовательность к себе и другим; наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). 22


Обязанности обучение учащихся своему предмету, различным наукам; объяснение нового материала доступными для данного возраста и индивидуальных особенностей средствами; опрос и оценка знаний учащихся, контроль усвоения материала, успеваемости и поведения школьников; помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся; решение конфликтных ситуаций; проверка классных и домашних работ, консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей и т.д. проведение дополнительных и внеклассных занятий и мероприятий, осуществление классного руководства, проведение воспитательной работы с детьми; содействие развитию у учеников стремления к освоению новых знаний, объяснение текущих социальных событий и явлений; составление планов проведения уроков; подготовка отчетов по успеваемости детей несет ответственность за здоровье и жизнь учащихся 23


ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Учитель не только передает знания своим ученикам, но и заботится об их эмоциональном и физическим здоровье, формирует и развивает их духовный мир. Учитель несет повышенную ответственность за их жизнь и здоровье. Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Учитель не только передает знания своим ученикам, но и заботится об их эмоциональном и физическим здоровье, формирует и развивает их духовный мир. Учитель несет повышенную ответственность за их жизнь и здоровье. 24


Использованные ресурсы: Википедия Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. 2-е изд. СПб.: Питер, с: ил. с

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

УЧИТЕЛЬ Как много в этом слове… Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. Иоганн Вольфганг Гёте

Большой вклад в развитие отечественной педагогики внесли: Лев Николаевич Толстой Константин Дмитриевич Ушинский Антон Семенович Макаренко

Учитель - олицетворение жизни: понимание, мудрость, всепрощение, милосердие, любовь. Хранитель знаний, умеющий и знающий как их сохранить и приумножить, чтобы род человеческий не иссяк.

Учитель – артист Учительская наша знаменитость, Вы школе посвятили много лет. Мы любим вас за чуткость и открытость, За душу, излучающую свет.

Учитель – «родитель» Учитель, дни жизни своей, как один, Ты школьной семье посвящаешь, Ты всех, кто учиться к тебе приходил, Своими детьми называешь.

Учитель – спортсмен Без физической культуры Трудно жить на белом свете! Развивать мускулатуру Должны взрослые и дети! Вы в прекрасном этом деле – Идеальный образец! Мышц рельефных в нашем теле Вы создатель и творец!

Учитель – человек Всегда вас окружает детвора, Не видящая в людях истощенья. О сколько вы посеяли добра На каменистой почве просвещенья!

Учитель – мудрец Учитель, многих ценностей создатель, Хранит добра и мудрости родник. Каким слывёт сегодня воспитатель, Таким и будет завтра ученик.

МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа»

…артисты

… «родители»

…спортсмены

…учителя

Наш дружный коллектив!!!

Статистика за последние 3 года

Социологический опрос

Быть или не быть УЧИТЕЛЕМ!!!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления...