Элементы визуальной коммуникации. Дизайн визуальных коммуникаций

Визуальный контент

Визуальный контент – это вся визуальная информация, которая сопровождает текст: фотографии, рисунки, схемы, видеоролики, графический дизайн, логотипы и прочее. Активное использование инструментов визуализации – это не только дань времени (неразбавленный текст сегодня мало кто станет читать), это еще и реальная возможность привлечь и удержать потребителей.

Основные средства визуализации

Визуальный контент, размещенный на печатной или интернет-странице, обращает на себя внимание читателя в первую очередь. Затем просматриваются подписи к изображениям, заголовки и подзаголовки. И уж если все это смогло заинтересовать читателя, он уделит внимание и основному тексту. Исследования доказывают, что визуальную информацию наш мозг воспринимает в 60 раз быстрее, чем текстовую, а длительность пребывания на странице сайта в 10 раз возрастает за счет картинок и фотографий. Преимущество визуального контента перед текстовым все больше доказывают социальные сети, в которых пользователи уделяют первостепенное внимание фотографиям и видео. Подтверждает этот факт и высокая популярность проектов Instagram и Pinterest.

Средства визуальной коммуникации и место визуального контента в них.

Рассмотрим ниже, какие элементы визуальной коммуникации могут использоваться как визуальный контент:

Фотографии, в том числе коллажи.

Рисунки.

Видеоролики, анимация, включая презентации, флеш-анимацию и gif-анимацию (видеоряд, создаваемый сменой фотографий).

Инфографика: таблицы, графики, диаграммы, карты и авторские иллюстрации с включением текстовых комментариев.

Дизайн страниц, фирменный стиль.

К средствам визуализации можно отнести и шрифты, а также цветовое оформление.

Каждый элемент визуального контента оказывает свое воздействие на читательское восприятие, вплоть до того, что используемые базовые цвета создают настрой на определенную информацию и настроение (например, зеленый соответствует теме природы или финансов).

Средства и функции визуального контента

Особенности визуального контента в сравнении с текстовым

Легкое усвоение зрительной информации и требования современного медиарынка делают визуализацию необходимым атрибутом рекламы и PR.

1) Фотографии, видео, инфографики легко и быстро копируются, а соответственно наиболее оперативны в публикации, что дает им преимущества перед текстами, позволяет быстрее распространяться в СМИ.

2) Изобразительный контент как нельзя лучше воспроизводится современными электронными устройствами (смартфонами, планшетами), более удобен для восприятия на маленьком экране, чем текст. Как пример, 75 % владельцев смартфонов смотрят видео с этих устройств.

3) Качественно сделанный визуальный контент, особенно схемы, инфографики, значительно упрощает и ускоряет понимание сложной и пространной информации.

5) Многие компании имеют свои аккаунты в социальных медиа, и наиболее посещаемые профили как раз отличаются насыщенным, но при этом органичным визуальным контентом, привлекающим пользователей эстетикой, полезностью, оригинальностью. Так, удачно оформили свои страницы на Facebook компании Starbucks (фото выше), Fanta, Coca Cola, студия дизайна Corner Of Art (Фото ниже).

Задачи фотографий

Фотоизображения – самый распространенный вид визуального контента в СМИ и на интернет-страницах. Помимо того, что удачная фотография обращает на себя внимание аудитории, а соответственно, дает больше шансов на прочтение вашего текста, фото выполняет и другие задачи.

Фотографии товара дают возможность покупателям лучше представить продукцию фирмы.

Фотографии реальных сотрудников компании на ее сайте дополнительно привлекают пользователей к просмотру ресурса: людям интересно знать бренд «в лицо».

Фотоизображения в бизнесе редко размещаются без обработки: она позволяет обратить внимание на отдельные детали (увеличение изображения), скрыть или, если нужно, подчеркнуть недостатки.

Эксперты указывают, что при выборе фотографии к текстовому контенту очень важна ее информативность. Чем больше полезной для аудитории информации содержит фотография, тем больше посетителей задержится на вашей странице.

Платформа LPgenerator публикует результаты сравнения посещаемости страниц двух интернет-магазинов - Pottery Barn и Amazon. На странице более крупной торговой сети – Amazon – просмотров фотографий меньше, чем на Pottery Barn. Причин тому две: изображение телевизора дает меньше информации, чем фото книжного шкафа; фотографии в магазине Amazon более обобщенные, что облегчает работу с большой их массой, а у Pottery Barn ассортимент меньше и есть возможность размещения более детальных снимков.

Особенности инфографики

Главная задача инфографики – упростить подачу сложного материала. Если разработчики визуального контента применят достаточно фантазии и смекалки, то данные, которые могли бы составить сложный и скучный текст, обернутся в емкий рисунок с небольшими словесными комментариями. При удачном воплощении идеи ваша инфографика просто обречена на массу просмотров и копирований в медиа-ресурсах. Другими словами, «образ, который рассказывает всю историю, легче копировать, чем полностью текстовую статью». По некоторым данным, с информацией, переданной в виде инфографики, пользователи знакомятся в 30 раз чаще, чем с любой другой. Приведем показательный пример. В 2012 году американская компания WordStream провела сравнение эффективности площадок Facebook и Google’s Display Network в качестве рекламных платформ. Чтобы привлечь внимание к результатам своего исследования, компания оформила их в виде инфографики (Фото 6). Уже через несколько дней эту инфографику со ссылкой на WordStream опубликовало несколько крупных американских СМИ: USA Today, CNN, Fast Company, The Economist и другие. А спустя неделю после появления инфографики на сайте компании система Google находила более 13 тысяч статей с упоминанием WordStream, в большинстве из которых была эта инфографика со ссылкой на сайт первоисточника.

Секрет популярности видео

Видеоконтент – наиболее эффективный способ передачи информации, так как сочетание визуального и аудиального ряда воспринимается быстрее и усваивается легче. Не удивительно, что телевидение и видеоролики в Интернете остаются на высоте популярности. К слову, 71,6 % пользователей глобальной сети смотрят видеоконтент как минимум раз в неделю. Другая статистика показывает, что пользователи проводят в два раза больше времени на сайте, где есть видео. А те, кто посмотрел видеоролик о продукте, на 85% чаще совершают покупку увиденного товара. И, конечно же, увеличение длительности пребывания пользователей на вашем сайте поднимает его позицию в поисковых системах.

"Информация красива (Information is beautiful)",- так можно перевести тему выступления Девида МакКендлеса на конференции TED, который убежден в том, что будущее за визуальной информацией и данными:

Уверены, что мы привели достаточно примеров, чтобы убедить наших читателей в высокой эффективности визуального контента при подготовке различного рода PR и информационных сообщений. Еще раз подчеркнем, что визуализация – наиболее оперативный, емкий и эффективный способ донесения нужных данных до аудитории, а также наиболее популярный.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Теория коммуникации как область научного знания, предметом изучения которой являются коммуникация. Сущность понятия "медиапланирование". Рассмотрение основных особенностей использования теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ОДО "Виталюр".

    дипломная работа , добавлен 06.05.2014

    История развития визуальной коммуникации в рекламе. Составляющие бренда, продукт и услуга. Стратегия, название бренда, логотип и упаковка продукта. Цель визуальной коммуникации бренда. Формы размещения рекламы. Позиционирование и стратегия бренда.

    курсовая работа , добавлен 23.04.2011

    Сущность и принципы использования коммуникаций. Роль маркетинговой информации в процессе принятия и реализации управленческих решений. Система маркетинговых коммуникаций. Основные элементы процесса коммуникации: источник, сообщение, канал, получатель.

    реферат , добавлен 20.07.2010

    Особенности коммуникации в промышленной среде. Ее основные средства. Реклама товаров промышленного назначения. Инструментальное, обучающее содержание коммуникаций. Основные цели участия в выставках. Особенности использования образцов в промышленной среде.

    презентация , добавлен 17.04.2013

    Влияние городских и парковых рекламных инсталляций на формирование зрительного образа среды. Создание композиционно-художественных ориентиров в парке аттракционов в Анапе; организация визуальных коммуникаций: табличек, указателей; суперграфика на кассах.

    курсовая работа , добавлен 04.04.2012

    Понятие, формы и особенности жестовой коммуникации. Использование жестов в рекламе. Язык жестов - коммуникативная система, внешняя сторона которой строится не на звуковой, а исключительно на жестикуляторно-мимической основе.

    курсовая работа , добавлен 11.01.2005

    Понятие, структура, каналы и барьеры коммуникации. Комплекс PR-коммуникаций специалиста по связям с общественностью на примере PR-департамента Российского нового университета. Основные рекомендации по ведению коммуникативной деятельности в Интернете.

    дипломная работа , добавлен 03.09.2014

    Основные виды и функции бренда. Определение маркетинговой коммуникации. Инструменты маркетинговой коммуникации и средства воздействия на целевые группы. Роль и место коммуникаций в комплексе маркетинга. Взаимосвязь бренда и маркетинговой коммуникации.

    курсовая работа , добавлен 31.07.2012

Мы смотрим на мир с широко открытыми глазами! Сколько вокруг нас информации, которую мы воспринимаем зрительно: предметы, изображения, знаки, цвета, образы. Что-то нам нравится, и мы с интересом останавливаем на этом взгляд, что-то, наоборот, неприятно, и мы стараемся отвести глаза. Это наше зрительное восприятие мира - визуальные коммуникации.

Визуальные коммуникации - это коммуникация (передача информации) по средствам визуального языка (изображений, знаков, образов, типографики, инфографики и т.д. …) с одной стороны и визуального восприятия (органов зрения, психологии восприятия…) с другой.

В бытовом, вульгарном значении визуальная коммуникация может быть определена как - то - что я вижу. Однако сегодня визуальная коммуникация чрезвычайно развита и усложнена и на уровне языка и на уровне восприятия за счет активного развития визуального искусства и электронных и цифровых технологий.

Визуальные коммуникации в ХХ веке осуществили мощную экспансию во все сферы культуры и закрепили в операционном поле такие понятия как - визуальный текст, визуальный язык, визуальная культура. Визуальные коммуникации - одна из базовых составляющих современных масс-медиа, создающих визуальный интерфейс передачи и потребления информации, а также трансформируя и переводя, в свою очередь, любую информацию в визуальный язык (имиджи и пресс-портреты, фото с места событий и телевизионная картинка в режиме реального времени…).

Визуальные коммуникации в современном обществе все больше отходят от роли пассивного посредника, "обрастая" кодами и (особенно в рекламе) приобретают ярко выраженный манипулятивный характер - то - что я хочу показать.

Визуальная коммуникация объединяет в себе цвета, речь, письменный язык, образы, чтобы создать сообщения, которые будут эстетически приятны взгляду зрителя, будут наполнены понятной и необходимой информацией.

Современная система визуальной коммуникации характеризуется изменением логотипов, редизайном. И это закономерно. Широко шагает прогресс, изменяя жизнь и запросы людей, а, следовательно, меняются и составляющие визуальной коммуникации. Люди сами создают для себя такую систему визуальной коммуникации, которая максимально удовлетворяет их нужды и помогает лучше ориентироваться в этом мире.

Разработка визуальной коммуникации берет за основу те же функции, что и другие виды коммуникаций:

  • 1) информационные (передача информации);
  • 2) экспрессивные (передача оценки информации);
  • 3) прагматические (передача коммуникативной установки, которая оказывает воздействие на получателя).
Андрей Батурин, 27 июля, 2017

Андрей Батурин

Не впервой говорить о том, что сайт не должен слоняться по бескрайним просторам веба потому, что он просто есть. У него есть свои задачи и цели, достичь которые помогает общение с пользователем. Очевидно, что сесть тихо мирно на кухне за чашкой чая со своим посетителем он не может. Но у него есть свои способы коммуникации, которые ничем не хуже, а в чем-то даже лучше беседы.

Сегодня визуальные коммуникации чрезвычайно развиты и призваны выполнять сразу несколько задач. В веб-дизайне они играют далеко не последнюю роль: благодаря их грамотному использованию, пользователь совершает целевые действия, может хорошо ориентироваться на пространствах сайта и взаимодействовать с ним.

Визуальная коммуникация - вид общения, при котором передача информации частично или целиком полагается на зрение.

Цвет

Во многих сферах цвет играет большую роль. Касаемо коммуникации, восприятие цветов у нас у всех схоже, а потому они легко передают свой посыл на огромные аудитории.

Красный - эмоционально этот цвет воспринимается как важный, уверенный и властный. Он привлекает наше внимание больше других цветов и, как следствие, используется для предупреждений и важных объявлений. В дизайне сайта цвет может нести следующие эмоциональные посылы: страсть, энергия, важность, сила, кровь и т.п. Использовать его нужно с умом, иначе есть риск отпугнуть аудиторию, которая стремится как можно быстрее покинуть “опасную” зону, пестрящую агрессивным оттенком.

Оранжевый - жизнерадостный и веселый сосед красного цвета в спектре. Цвет ассоциируется с энергией, молодостью, движением и бодростью.

Желтый - жизнерадостный, сочный и солнечный цвет. Его использование и значение зависят от выбранного оттенка. Так, например, яркий желтый несет позитивную энергию, а более темные его оттенки, как, например, золотой, отсылают нас к благородной и мудрой старине.

Зеленый - переходный цвет от желтого к синему, от теплого к холодному, который объединяет в себе характеристики обоих цветов и находится на грани расслабляющего и бодрящего. В итоге - сбалансированный и стабильный цвет. В зависимости от оттенка применяется для различных целей: более яркие цвета символизируют свежесть, экологичность, а более темные - изобилие и роскошь.

Синий - холодный цвет, значение которого также зависит от используемого оттенка. Более светлые оттенки несут значение безопасности, открытости и дружелюбия. Особо заметно это в мире социальных сетей, где каждый второй разработчик останавливает свой выбор именно на них. Более темные тона вызывают у нас ассоциации с надежностью и вызывают доверие, как следствие на них большой спрос у корпоративных сайтов.

Фиолетовый - исторически сложилось, что фиолетовый у нас ассоциируется как поистине королевский, с намеком на роскошь. Опять же к разнице оттенков: если светлые, такие как лиловый, вызывают ощущения романтики и легкости, то темные оттенки - воплощение богатого шика.

Черный - самый сильный из нейтральных цветов, и используется практически на каждом сайте. Его значение зависит от используемых вместе с ним в палитре цветов. В качестве основного цвета он может ассоциироваться со злом и агрессией, однако для большинства сайтов чёрный цвет используется, чтобы создать ощущение изысканности. Чтобы достичь эффекта элегантности черный используют вместе с белым цветом.

Белый - белый цвет в западной культуре ассоциируется с добротой и невинностью. Чаще всего на сайтах он используется в качестве фона для минималистичного дизайна. Обилие белого создает ощущение легкости и чистоты.

Коричневый - цвет естественный: он окружает нас в природе и неотделим от нее. Коричневый передает тепло, цельность и честность. Более светлые оттенки ассоциируются с комфортом и уютом, а более темные несут в себе признаки консерватизма и чаще считаются мужскими.

Пикторгаммы

Пиктогра́мма - знак, обозначающий предмет или явление, используя его важнейшие узнаваемые характерные черты.

Обычно представляется довольно схематично. Образ покупательской корзинки в углу страницы интернет-магазина - пиктограмма, вопросительный знак у слова “Справка” - пиктограмма, шестеренка для меню настроек - пиктограмма. Сайт общается с нами с помощью этих пиктограмм, эргономично используя пространство блоков страницы. Принцип их работы основан на ассоциациях, которые вызывают у нас образы: если здесь нарисована молния, значит там есть электричество, а электричество больно бьет, да и умереть можно... так что я, пожалуй, не полезу в эту трансформаторную будку.

Баннеры

Баннеры - графическое изображение рекламного характера.

Может быть как статичной картинкой, так и залипательным интерактивным элементом. Обычно баннеры содержат ссылку на сайт рекламируемой продукции.

Существует несколько типов баннеров:

    Статичные изображения - обычный, всем известный и постепенно уходящий баннер-картинка.

    Анимированные изображения - баннеры, которые могут блестеть и переливаться, рассказывать целые истории и вообще быть довольно залипательными. За счет анимации привлекают к себе больше внимания, чем предыдущий вид, а как следствие более эффективные. Но главное не переборщить, а то обилие анимации доведет пользователей до эпилепсии, и некому будет совершать целевые действия:(

    Richtext - дословно “богатые на текст” баннеры представляют собой текстовые блоки. Они самые невзрачные из всех видов, но убирать их из арсенала не стоит. Бывают случаи, где пестрая реклама просто неуместна.

    Интерактивные - самый любимый пользователями блок, в котором есть возможность немного развлечься, покормив, например, кота на рекламном баннере Вискас, либо сыграть в настоящую мини-игру в рамках рекламной кампании. Без внимания такие баннеры остаются редко.

Баннеры имеют несколько задач:

    Задача продажи товара заключается в том, чтобы привлечь, заинтересовать и подтолкнуть к целевому действию (переход на сайт, заказ товара или услуги и т.д.) потенциального клиента.

    Задача брендинга или имиджевая задача заключается в повышении узнаваемости бренда и формирования эмоциональных ассоциаций.

Визуальные коммуникации

В эффективной рекламе передача идей и чувств осуществляется с помощью не только слов, но и визуальных образов. Эти образы обычно используются совместно со словами для представления творческой концепции. Как бы вы продемонстрировали малые габариты таких вещей, как компьютерная микросхема или новый миниатюрный привод для жесткого диска? IBM решает эту задачу с помощью зрительной аналогии: новый привод не превосходит своими размерами куриное яйцо или только что вылупившегося цыпленка.

Слова и образы обеспечивают разные эффекты посланий. Например, визуальные образы в рекламе Thomasville порождают ассоциации. Они обеспечивают связь образа Хемингуэя и любимых им экзотических мест со стилем мебели. Даже радио может вызывать мысленные образы с помощью своего специфического языка и звуковых эффектов. Дизайнеры делают акцент на шести ключевых причинах использования визуальных образов в рекламе:

1. Привлечение внимания. Обычно визуальные образы лучше привлекают и удерживают внимание, чем слова.

2. Закрепление в памяти. Визуальные образы фиксируются в сознании потому, что люди обычно запоминают послания как визуальные фрагменты, как ключевые образы, которые легко накапливаются в памяти.

3. Укрепление убеждения. Увидеть – значит поверить, как демонстрирует реклама IBM , поэтому визуальные образы усиливают правдоподобие рекламного послания.

4. Рассказ интересных историй. Истории, рассказываемые с помощью визуальных образов, вызывают и удерживают интерес зрителей.

5. Быстрое осуществление коммуникаций. Картинки позволяют рассказать историю быстрее, чем слова, как показывает реклама Handgun Control . Картинка обеспечивает мгновенную коммуникацию, в то время как вербальное/ письменное сообщение должно расшифровываться потребителями слово за словом, предложение за предложением, строчка за строчкой.

6. Фиксация ассоциаций. Чтобы подчеркнуть отличие недифференцируемых продуктов, не способных по своей природе вызвать сильный интерес потребителей, рекламодатели часто пытаются связывать такие продукты с визуальными образами, представляющими стили жизни и типы пользователей, как это показывает рекламная кампания Thomasville Furniture .

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Избавь свою жизнь от хлама! автора Меллен Эндрю

Коммуникации Внутренняя сеть. USB. FireWire. Удлинители. Предохранитель (аварийный

Из книги Настольная книга по внутреннему аудиту. Риски и бизнес-процессы автора Крышкин Олег

Визуальные обследования (наблюдения и инвентаризации), использование фото– и видеотехники Визуальные обследования являются одним из видов тестирования. Обычно этот вид тестирования выделяется в отдельную категорию по той причине, что основным результатом

Из книги Торговля на победу. Психология успеха на финансовых рынках автора Киев Ари

Глава 4. Визуальные образы – репетиция ваших действий На холодных плато Тибета столетиями живут люди, практикующие оккультный метод туммо (tummo) – искусство внутреннего огня. Это еще один путь по направлению к центрированию. Практика туммо подразумевает интенсивные и

Из книги Мечтай, создавай, изменяй! автора Лейси Сара

Коммуникации Как уже говорилось, индийцы сыграли уникальную роль в компаниях Кремниевой долины, и некоторым образом ее усиление в конце 1990-х объясняется тем, что они научились эффективно использовать свою диаспору. Ассоциация предпринимателей TiE, соучредителем которой

Из книги Утерянное искусство красноречия автора Доуиз Ричард

Визуальные средства? Возможно Если важно, чтобы слушатели зафиксировали точные данные, в этом могут помочь некоторые средства визуализации – диаграммы, графики, слайды. Насколько оправданно их использование, зависит от аудитории, повода выступления и типа излагаемого

Из книги Анатомия сарафанного маркетинга автора Розен Эмануил

Визуальные образы как инициатор слухов Еще один тип заразительных продуктов – те, которые создают визуальные коммуникации. Представьте себе, что сейчас 1888 год. Субботним утром вы гуляете в парке и вдруг видите человека, который держит у пояса какой-то ящик; мужчина

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

КОММУНИКАЦИИ Коммуникации, используемые в организациях, заметно влияют на то, как они функционируют, особенно если коммуникация осуществляется через социальные связи, которые затем могут превратиться в «систему слухов». Электронная почта во внутренней сети позволяет

Из книги Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды автора Миллер Дуглас

Способы коммуникации Часто случается так, что какая-то часть команды практически не пользуется тем способом коммуникации, который вы или ваши коллеги считают наиболее удобным и эффективным. И это так на самом деле, ведь куча людей, у которых есть электронная почта, по три

Из книги Совершенная машина продаж. 12 проверенных стратегий эффективности бизнеса автора Холмс Чет

Три режима коммуникации Во время вашей презентации одновременно работают три режима, или канала, коммуникации: через произносимые слова, через интонацию и через язык тела (мимику и жесты). Аудитория на подсознательном уровне обрабатывает всю эту информацию одновременно.

Из книги Работа мечты. Как построить компанию, которую любят автора Шеридан Ричард Бринсли

Визуальные артефакты способствуют сотрудничеству Мы размещаем напоминания о специфике нашего рабочего процесса и о нашей культуре в открытых местах, где каждый может увидеть их. Используя для этого стены, мы успешно избегаем чумы «с глаз долой, из сердца вон».Если мы

автора Олт Филип Г.

Аудио– и визуальные СМИ Радио, телевидение, кино и видео оказывают сильное воздействие практически на каждого. Сообщения, которые они содержат, обычно передаются в исполнении людей, чей выразительный голос и/или внешний вид добавляют силы воздействия словам. Связи с

Из книги Самое главное в PR автора Олт Филип Г.

Визуальные средства в помощь речи Речь часто может быть усилена использованием визуальных средств. Графики и таблицы, распространенный вид визуальных дополнений, хороши лишь в той степени, в какой хорошо видимы аудитории. Таблица, слишком усложненная для понимания или

автора Сиббет Дэвид

Визуальные истории Самая главная задача, поставленная перед каждым участником тренинга Leadership Expedition, заключалась в создании общего видения для команды, которому ее члены могли бы следовать в работе. Тренинг включал следующие моменты:1. Участники слушали речь Мартина

Из книги Визуализируй это! Как использовать графику, стикеры и интеллект-карты для командной работы автора Сиббет Дэвид

Визуальные телеконференции Если вы работаете в основном в режиме телеконференций, то можете использовать метод визуализации коллективного интеллекта, создавая документы, отражающие ход дискуссии, которые будут помогать группе осмысливать то, что необходимо сделать.

Из книги Визуализируй это! Как использовать графику, стикеры и интеллект-карты для командной работы автора Сиббет Дэвид

Визуальные инструменты для иллюстрации хода работ Стандартный графический формат для управления проектом – так называемая диаграмма Ганта – по сути представляет собой план действий без очевидной метафоры. Выглядит она как простая матрица, демонстрирующая задачи,

Из книги Основы менеджмента автора Мескон Майкл

Организационные коммуникации Понимание процесса межличностных коммуникаций и методов их совершенствования способствует повышению вашей эффективности как менеджера. Но, очевидно, что менеджеру необходимо знать и о барьерах, препятствующих организационным