Презентация на тему «Озоновые дыры по химии. Презентация по химии "Кислород и озон

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Озон Озо́н (от др. греч. ὄζω - пахну) - состоящая из трёхатомных молекул O3 аллотропная модификация кислорода. При нормальных условиях - голубой газ. При сжижении превращается в жидкость цвета индиго. В твёрдом виде представляет собой тёмно-синие, практически чёрные кристаллы.

2 слайд

Описание слайда:

Строение озона Обе связи O-O в молекуле озона имеют одинаковую длину 1,272 Å. Угол между связями составляет 116,78°. Центральный атом кислорода sp²-гибридизован, имеет одну неподелённую пару электронов. Порядок каждой связи 1,5, резонансные структуры - с локализованной одинарной связью с одним атомом и двойной с другим и наоборот. Молекула полярна, дипольный момент 0.5337 D.

3 слайд

Описание слайда:

История открытия Впервые озон обнаружил в 1785 г. голландский физик М. ван Марум по характерному запаху и окислительным свойствам, которые приобретает воздух после пропускания через него электрических искр. Однако как новое вещество он описан не был, ван Марум считал, что образуется особая «электрическая материя». Термин озон предложен немецким химиком X.Ф. Шёнбейном в 1840 г., вошёл в словари в конце XIX века. Многие источники именно ему отдают приоритет открытия озона в 1839 г.

4 слайд

Описание слайда:

Физические свойства Молекулярная масса - 48 а.е.м. Плотность газа при нормальных условиях - 2,1445 мкг/м³. Относительная плотность газа по кислороду 1,5; по воздуху - 1,62 (1,658). Плотность жидкости при −183 °C - 1,71 г/см³ Температура кипения - −111,9 °C. Жидкий озон - тёмно-фиолетового цвета. Температура плавления - −197,2 ± 0,2 °С (приводимая обычно т.пл. −251,4 °C ошибочна, так как при её определении не учитывалась большая способность озона к переохлаждению). В твёрдом состоянии - чёрного цвета с фиолетовым отблеском. Растворимость в воде при 0 °С - 0,394 кг/м³ (0,494 л/кг), она в 10 раз выше по сравнению с кислородом. В газообразном состоянии озон диамагнитен, в жидком - слабопарамагнитен. Запах - резкий, специфический «металлический» (по Менделееву - «запах раков»). При больших концентрациях напоминает запах хлора. Запах ощутим даже при разбавлении 1: 100000.

5 слайд

Описание слайда:

Получение озона Озон образуется во многих процессах, сопровождающихся выделением атомарного кислорода, например при разложении перекисей, окислении фосфора и т. п. В промышленности его получают из воздуха или кислорода в озонаторах действием электрического разряда. Сжижается O3 легче, чем O2, и потому их несложно разделить. Озон для озонотерапии в медицине получают только из чистого кислорода. При облучении воздуха жёстким ультрафиолетовым излучением образуется озон. Тот же процесс протекает в верхних слоях атмосферы, где под действием солнечного излучения образуется и поддерживается озоновый слой. В лаборатории озон можно получить реакциями пентафторида висмута и некоторых сильных окислителей с водой. Озон получают с помощью прибора озонатор.

6 слайд

Описание слайда:

Биологические свойства Высокая окисляющая способность озона и образование во многих реакциях с его участием свободных радикалов кислорода определяют его высокую токсичность. Воздействие озона на организм может приводить к преждевременной смерти. Наиболее опасное воздействие: на органы дыхания прямым раздражением и повреждением тканей на холестерин в крови человека с образованием нерастворимых форм, приводящим к атеросклерозу на органы размножения у самцов всех видов животных, в том числе и человека (вдыхание этого газа убивает мужские половые клетки и препятствует их образованию). При долгом нахождении в среде с повышенной концентрацией этот газ может стать причиной мужского бесплодия. Озон в Российской Федерации отнесён к первому, самому высокому классу опасности вредных веществ. Нормативы по озону: максимальная разовая предельно допустимая концентрация (ПДК м.р.) в атмосферном воздухе населённых мест 0,16 мг/м³ среднесуточная предельно допустимая концентрация (ПДК с.с.) в атмосферном воздухе населённых мест 0,03 мг/м³ предельно допустимая концентрация (ПДК) в воздухе рабочей зоны 0,1 мг/м³ При этом, порог человеческого обоняния приближённо равен 0,01 мг/м³. Озон эффективно убивает плесень и бактерии.

7 слайд

8 слайд

Описание слайда:

Применение жидкого озона Давно рассматривается применение озона в качестве высокоэнергетического и вместе с тем экологически чистого окислителя в ракетной технике. Общая химическая энергия, освобождающаяся при реакции сгорания с участием озона, больше, чем для простого кислорода примерно на одну четверть (719 ккал/кг). Больше будет, соответственно, и удельный импульс. У жидкого озона больший удельный вес, чем у жидкого кислорода (1,35 и 1,14 соответственно), а его температура кипения выше (минус 112° и минус 183°С соответственно), поэтому в этом отношении преимущество в качестве окислителя в ракетной технике больше у жидкого озона. Однако препятствием к этому является химическая неустойчивость и взрывоопасность жидкого озона. При взрыве возникает движущаяся с огромной скоростью - по некоторым данным более 200 км/сек - детонационная волна и развивается разрушающее детонационное давление более 4000 атм, что делает применение жидкого озона невозможным при нынешнем уровне техники

Слайд

Описание слайда:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Презентацию на тему "Озон" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Химия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Тема: «Озон» Цель: Повторить тему «Кислород», сформировать знания по теме «Озон» Задачи обучения: Повторить химические свойства, физические свойства, получение, применение О2, сформировать знания о физических и химических свойствах озона, его получении и применении. Задачи развития: Развивать умение сравнивать, делать выводы на примере газов О2 и О3. Развивать умение достигать поставленной цели – выполняя разноуровневые задания, достичь оценки в «5» баллов. Задачи воспитания: сформировать представление об озоне, как о химическом веществе, которое играет одну из важнейших ролей в жизни человека. Рассмотреть проблему «озоновых дыр»: причины, последствия и способы решения этой проблемы. Воспитать бережное отношение к планете Земля и своему здоровью. Оборудование: В пробирках на партах а) цветные карточки с разноуровневыми заданиями Fe2O3; СuO; CaO. б) на интерактивной доске картинки «озон, озоновые дыры». Учителя: географ, биолог.

Слайд 4

Ход урока

Организационный этап. Проверка знаний а) мы изучили тему «О2» Задание: а) В двух колбах находятся 2 газа- О2 и СО2 Вопрос: с помощью какого химического опыта вы распознаете эти газы? Ответ: (интерактивная доска- 2 пробирки О2 и СО2) – дают объяснение Вопрос: Перечислите физические свойства О2 (устно) На доске: 1 ученику записать уравнение взаимодействия О2 с Al, расставить коэффициенты. Разноуровневые задания: цветные карточки с заданиями разного уровня Задание на «3»- синий цвет на «4»-красный цвет на «5»- зеленый цвет

Слайд 5

Синий - запишите уравнение реакции горения веществ, расставьте коэффициенты. «3» P+O2= P(V) S+O2= S(VI) Красный - по продуктам реакций записать уравнения химических реакций и расставить коэффициенты «4» …. + …. = СuO Cu(II) …. + …. = CaO …. + …. = Fe2O3 Fe(III) Зеленый – записать уравнения реакций горения сложного вещества «5» CuS + O2 = …. + …. Cu(II), S(VI) Все учащиеся выполняют задание синего цвета- обязательного уровня. Далее учащиеся выполняют обратное задание красного цвета (раздать по рядам образцы веществ, передавать друг другу, записать уравнения реакций получения этих оксидов в тетрадях - самостоятельно) У доски: разбираем уравнение горения метана CH4 + 2O2 = СO2+ 2H2O; Ученики самостоятельно выполняют задание на «5» Взаимопроверка – верные решения на доске выставляют друг другу оценки

Слайд 7

Слайд 10

И итак ребята мы познакомились со свойствами О3, его применением А какое значение для Земли имеет озоновый слой, появление в нашем веке «озоновых дыр» и проблемах связанных с этой экологической проблемой - нас познакомят учитель географии Хусаинова А.Х. и биолог Байрактарова Р.Б. Географ- В атмосфере над землей Озона есть защитный слой На высоте км 25 УФ лучам он говорит – «стоять!» Биолог- чрезмерные дозы УФ- излучения могут вызвать рак кожи, различные глазные заболевания. Слишком большой уровень оказывает губительное воздействие на растения и мельчайшие водные организмы, образующие морской планктон - основу всех пищевых цепочек питания в океане. В результате хозяйственной деятельности человека в атмосферу попадают различные загрязняющие вещества, в том числе и те, которые разрушают озоновый слой.

Учитель: Большую опасность для озонового слоя представляют а)ядерные взрывы в атмосфере б)выброс в атмосферу фреонов.

Слайд 14

Фреоны - синтетические химические вещества, которые широко применяются в качестве охлаждающих сред, в аэрозолях и пенообразных реагентах. Фреоны практически не вступают в химические реакции и поэтому не токсичны для живых организмов. Однако попадая в стратосферу и подвергаясь там УФ- облучению, они распадаются с высвобождением атомарного хлора. Биолог. Чтобы спасти от разрушения убывающий озон В Монреале подписали между странами закон: Выпуск всех веществ, предметов на фреонах сократить И попозже через время все фреоны заменить. 16 сентября 1987 года 36 стран подписали Монреальский протокол. В 1994 году генеральная Ассамблея ООН провозгласила 16 сентября международным днем охраны озонового слоя. Озоновый слой Земли больше не идет на убыль. Производство фреонов сократилось более чем в 2 раза, но их производство все еще продолжается и по оценкам учёных до стабилизации озонового слоя должно пройти ещё как минимум 50 лет. 4. Закрепление (ТПО стр.39) Задача: Сколько молей О3 можно получить из Дано: 18 молей О2? Сколько энергии при этом будет V(O2)-18 израсходовано в реакции Q КДЖ -? 1) 3О2 →2О3 -288,5КДЖ. V 3 2 18 x

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Цели:

    1) развить представление о кислороде как химическом элементе, сформировав понятия “озон”, “аллотропия”, “аллотропные модификации”;

    2) способствовать развитию умений характеризовать вещества по плану и сравнивать их, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы;

    3) способствовать формированию мировоззренческой идеи о взаимосвязи количественных и качественных изменений.

    Ход урока

    I. Подготовка к изучению нового материала.

    На предыдущих уроках мы изучали кислород. Кислород – как химический элемент и кислород – как простое вещество, образованное атомами этого химического элемента.

    Вспомним, что вам известно о кислороде как химическом элементе. Пользуясь планом, дайте характеристику химическому элементу кислород. (Слайд)

    Таким образом, атомы химического элемента кислорода участвуют в образовании следующих веществ: О 2 ,СО 2 ,О 3, Н 2 О, СаСО 3 , SiO 2 , в том числе кислорода – как вещества.

    Что вам известно о веществе кислород? Охарактеризуйте вещество кислород, пользуясь представленным на экране планом. (Слайд)

    Действительно, кислород легко вступает в химические реакции. При этом, химическое взаимодействие веществ с кислородом называется реакцией окисления. Вещества же, образованные при этом, называются оксидами . Уравнение химической реакции отражает материальный баланс процесса. Это позволяет использовать такие уравнения для количественных расчетов.

    Решим задачу. Откройте тетради, подпишите сегодняшнее число… (Слайд)

    II. Цель сегодняшнего урока: продолжить изучение темы “Кислород” и познакомиться еще с одним веществом, также образованным атомами только этого химического элемента, которое называется озон. (Слайд)

    III. Изучение нового материала.

    Запишите в тетради тему сегодняшнего урока “Озон”.

    Прежде чем дать характеристику вещества озон по известному вам плану (cлайд), вспомните: Что вам известно о данном веществе? Что вы слышали или читали об озоне? (Беседа с учащимися)

    Нахождение в природе. (Слайд)

    Получение

    1) Озон образуется под воздействием солнечного излучения (его ультрафиолетовой части) из кислорода, (слайд-гиперссылка) чем и объясняется скопление этого вещества в верхних слоях атмосферы (в стратосфере). В ходе этой реакции поглощается та часть солнечного излучения, которая является губительной для всего живого на Земле.

    Ультрафиолетовые лучи (составляющее солнечного излучения), вторгаясь в стратосферу, разбивают молекулы кислорода (О 2) на два атома (О), которые вступают в реакцию с молекулами кислорода (О 2), образуя озон (О 3).

    2) Озон образуется также вследствие электрических разрядов (например, во время грозы).

    3) Озон образуется также при окислении смолы хвойных деревьев или морских водорослей.

    Для дальнейшего знакомства с озоном можно посмотреть видеоматериал (Диск – физические свойства, химические свойства, применение)

    Итак, что вам теперь известно об озоне?

    Дайте характеристику вещества озон по плану, представленному на экране. (Слайд)

    Следует отметить. (Комментарии учителя по ходу заполнения таблицы)

    Нахождение в природе

    Толщина озонового слоя над поверхностью Земли не постоянна.

    1) Сезонные изменения толщины озонового слоя – явление естественное.

    Кроме того,

    2) Созданные человеком химические вещества, в частности, фреоны (вещества, используемые как хладагенты в холодильных агрегатах), вступают в реакцию с озоном, разрушая его, уменьшая тем самым толщину озонового слоя (образуя т.н. “озоновую дыру”).

    На сегодняшний день учеными установлено значительное уменьшение толщины озонового слоя над Антарктидой, что позволяет большему количеству ультрафиолетовых лучей достигать поверхности Земли.

    На полученном из космоса изображении дыра в озоновом слое над Антарктидой кажется синим пятном.

    Физические свойства

    1) Озон обладает запахом, который вы явственно ощущаете после грозы или в хвойном лесу. “Озон” (греч.) – “пахнущий”.

    2) Озон тяжелее воздуха: М r (O 3) = 48.

    1) Молекула озона очень непрочная О 3 -> О 2 + О, 2О-> О 2 , 2О 3 -> 3О 2

    2) Образующийся атомарный кислород более энергично реагирует с веществами, чем молекулярный, поэтому озон химически активнее кислорода.

    Действительно,

    • он быстро разрушает резину, очень медленно изменяющуюся в среде воздуха;
    • взаимодействует при комнатной температуре с серебром, образуя оксид серебра Ag + O 3 ->AgO + O 2 (а с кислородом серебро не реагирует);
    • озон обладает бактерицидным действием (целительна атмосфера соснового леса или морского побережья).

    Охарактеризовав каждое из веществ, образованных атомами химического элемента кислорода, вы теперь можете их сравнить.

    Дайте сравнительную характеристику кислорода и озона, отметьте сходства и различия. (Слайд)

    Кислород и озон – простые вещества, образованные атомами одного и того же химического элемента кислорода.

    Однако, молекула кислорода содержит 2 атома кислорода, молекула озона содержит 3 атома кислорода.

    При этом мы отмечаем у них различные свойства (в чем-то схожие).

    Различие в количестве атомов приводит к различию в свойствах. Количественные изменения переходят в качественные (один из основных законов философии).

    1) Явление, когда один и тот же химический элемент образует несколько простых веществ, называют аллотропией. (Слайд)

    2) Разные простые вещества, образованные одним и тем же химическим элементом, называют аллотропными модификациями (видоизменениями).

    IV. Итог урока.

    Итак, сегодня на уроке необходимо было. (Слайд)

    Сформулируйте вывод (по цели).

    V. Домашнее задание.

    Дома, прочитав текст § 4.5:

    • ответить на вопросы после §4.5 (с.79 учебника) – устно;
    • выучить определения “аллотропия” и “аллотропные модификации”.

    К следующему уроку необходимо уметь:

    • характеризовать простое вещество озон;
    • сравнивать его с веществом кислород;
    • объяснять явление “ аллотропия” и понятие “аллотропные модификации”.


    «Вопрос - ответ»


    Тема урока:

    «Озон. Аллотропия кислорода»


    кислород

    Аллотропия - это способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ.

    Разные простые вещества, образованные одним и тем же химическим элементом, называются аллотропными модификациями (видоизменениями)


    кислород

    O 2 - газ без цвета и запаха.

    O 3 - голубоватый газ с запахом свежести, обладает бактерицидными свойствами.


    СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КИСЛОРОДА И ОЗОНА

    • Химическая формула
    • Простое вещество
    • Простое вещество
    • Классификация
    • Атомы кислорода
    • Атомы кислорода
    • Качественный состав молекулы
    • Количественный состав молекулы
    • Два атома кислорода
    • Три атома кислорода
    • Относительная молекулярная масса
    • Нахождение в природе
    • В атмосфере, в гидросфере
    • Озоновый слой стратосферы
    • Физические свойства
    • Газ, б/цвета, б/вкуса, б/запаха, тяжелее воздуха
    • Газ, голубого цвета, запах свежести, тяжелее воздуха
    • Реакции окисления (более сильный окислитель)
    • Химические свойства
    • Реакции окисления

    ПОЛУЧЕНИЕ ОЗОНА:

    • 1) Озон образуется под воздействием солнечного излучения. В ходе этой реакции поглощается та часть солнечного излучения, которая является губительной для всего живого на Земле.
    • Ультрафиолетовые лучи (составляющее солнечного излучения), вторгаясь в стратосферу, разбивают молекулы кислорода (О 2) на два атома (О), которые вступают в реакцию с молекулами кислорода (О 2), образуя озон (О 3).
    • 2) Озон образуется также вследствие электрических разрядов (во время грозы).
    • 3) Озон образуется также при окислении смолы хвойных деревьев или морских водорослей.

    О 2 + О, 2О- О 2 , 2О 3 - 3О 2 2) Образующийся атомарный кислород более энергично реагирует с веществами, чем молекулярный, поэтому озон химически активнее кислорода. Действительно, он быстро разрушает резину, очень медленно изменяющуюся в среде воздуха; взаимодействует при комнатной температуре с серебром, образуя оксид серебра Ag + O 3 -AgO + O 2 (а с кислородом серебро не реагирует). " width="640"

    ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОЗОНА

    • 1) Молекула озона очень непрочная О 3 - О 2 + О, 2О- О 2 , 2О 3 - 3О 2
    • 2) Образующийся атомарный кислород более энергично реагирует с веществами, чем молекулярный, поэтому озон химически активнее кислорода.
    • Действительно,
    • он быстро разрушает резину, очень медленно изменяющуюся в среде воздуха;
    • взаимодействует при комнатной температуре с серебром, образуя оксид серебра Ag + O 3 -AgO + O 2 (а с кислородом серебро не реагирует).

    Озоновый слой защищает Землю от проникновения ультрафиолета.

    Озоновая дыра - область пониженного содержания озона в атмосфере.


    Закрепление:

    Дайте названия оксидам:

    N 2 O 5 , CaO, SO 2 , Al 2 O 3 , BaO,

    Cl 2 O 7 , ZnO, V 2 O 5 , Cr 2 O 3 ,

    CuO, SO 3 , MoO 3


    Закрепление:

    Решение задачи:

    Определите массу оксида, который образуется при окислении 65г цинка.