Как сделать панорамное фото. Пошаговая инструкция! Просто, легко, быстро

Теперь самое время склеить фотографии в Фотошопе. Сегодня у нас маленький сюрприз – я записала первый видеоурок о том, как сделать панораму в фотошопе , но думаю пошагово расписать очередность работы в фотошопе тоже не помешает. А делается на раз, два, три!

  1. Выбираем файлы, из которых собираемся делать панораму и открываем их все в фотошопе. В принципе можно и не сразу открывать, но по-моему, так удобнее. Заходим в пункт меню File -> Automate->Photomerge. Функция Photomerge появилась в фотошопе, начиная с версии CS, если у вас более ранняя версия, дайте знать, найдем решение!

Так вот перед вами появится вот такое окошко, где нужно будет выбрать файлы для панорамы, а также алгоритм склеивания.

Если вы уже открыли все фотографии в фотошопе, то просто нажимаете Add Open Files и все файлы сразу переместятся в это окошко, если же нет, то нажимаем Browse и выбираем те файлы, из которых собираемся делать панораму.

В столбике слева представлены алгоритмы склеивания изображений.

  • Auto (Авто) фотошоп автоматически подбирает наилучший режим для панорамы, трансформирует и сводит вместе исходные фото, а также корректирует цвета, при необходимости.
  • “Perspective” (Перспектива) придает эффект перспективы, используя один из исходников (по умолчанию, центральное изображения) в качестве основы и трансформируя остальные фотографии для придания эффекта перспективы общей картине.
  • Cylindrical” (Цилиндрическая) придает панораме цилиндрическое искажение, как если бы панорама вписывалась во внутреннюю часть цилиндра, а потом разворачивалась и размещалась на столе. Эта опция хороша для широких панорам.
  • Spherical (Сферическая) выравнивает и трансформирует изображения так, если бы они были вписаны во внутреннюю поверхность сферы — эта опция подходит для создания 360 панорам, если вы отсняли фотографии для панорамы в 360 градусов.
  • Collage (Коллаж) выравнивает и трансформирует изображения, но не искажает их, то есть только поворачивает и пропорционально увеличивает/уменьшает исходники.
  • “Reposition” (Только перемещение) просто устанавливает фотографии рядом друг с другом, как если бы вы разложили их на столе, при этом не изменяя и не искажая изображения.

В большинстве случаев вариант Auto прекрасно срабатывает, поэтому оставляем его, отмечаем галочкой внизу Blend Images Together, который находит оптимальные границы между исходными фотографиями панорамы, подставляет их друг к другу и корректирует цвета, а также отметьте Correct Geometric Distortions (Корректировка геометрических искажений). Чем больший охват панорамы, тем больше эти искажения, поэтому рекомендую все-таки галочку поставить. Если вы склеиваете в фотошопе всего 2-3 кадра, объекты на которых находятся примерно на одинаковом расстоянии от вас, то необходимости в подобной корректировке может и не быть.

Победно жмем кнопку … и ждем 🙂 В зависимости от мощности вашего компьютера, размера файлов и их количества, процесс их склеивания в фотошопе может занять некоторое время, иногда долгое – ведь фотошоп подбирает кусочки из всех ваших фотографий, копирует их в отдельный.psd файл как слои, и каждому слою прикрепляет маску, что достаточно удобно для последующей коррекции разных неровностей и возможных нестыковок.

2. Итак, когда обработка в фотошопе сделала свое дело, мы получили вот такую неровную картину с некоторыми белыми линиями. Для начала берем инструмент Crop и вырезаем кадр, захватывая заполненные области и кадрируя так, как нам надо.

3. Теперь остались белые полосочки, которые исчезнут как только вы объедините все слои, поэтому просто жмем на треугольничек во вкладке Layers (Слои) и выбираем пункт Flattern Image (Свести вмете слои)

Когда вам нравится окружающий пейзаж, единственная верная вещь – создание панорамного фото. Вам не нужен широкоугольный объектив для того, чтобы захватить обширное пространство пейзажа.


Для начала, давайте пробежимся по основным моментам создания такого рода фотографий:


1) Надеюсь, вы используете зеркальную камеру с регулируемой скоростью затвора и диафрагмой. Не позволяйте скорости съемки и диафрагмы меняться между снимками; поскольку результат монтажа снимков получится невзрачным. Некоторые части фото получились бы заснятыми с большей выдержкой и экспозицией и меньшей скоростью. Соответственно и глубина не соответствовала бы настройкам диафрагмы. Поэтому используйте ручной режим и помните, что настройки скорости съемки и диафрагмы должны быть одинаковыми для каждого снимка.


2) Сфокусируйтесь на первой фотографии, установите объектив на ручную фокусировку. Такой метод позволит вам контролировать фокус для каждого снимка, который должен быть одинаковым для них всех.


3) Сделайте снимок, удерживая камеру в вертикальном положении, так вы больше охватите верхнюю и нижнюю часть снимка.


4) Убедитесь, что каждый снимок делается с перекрытием предыдущего на четверть. Нам нужно избежать любых промежуточных областей между снимками.


5) Перед первым снимком, сфотографируйте любой объект, например руку или перчатку в снегу в данном случае. После последнего снимка сделайте то же самое. Благодаря этому приему вы определите, какой снимок первый в вашем панорамном ряде, а какой последний при дальнейшей загрузке папки в ваш компьютер.


Вспомогательные файлы:

Прежде, чем начать, скачайте (7.04 МБ) , содержащий шесть изображений, которые вы будете использовать в течение данного урока.


Этап 1. Итак, начнем. Для этого примера я не пользовался своим зеркальным фотоаппаратом, поскольку у меня не было желания возить с собой огромный Canon Rebel , во время катания на сноуборде, тем более, что он намного дороже, чем тот, что я купил, Canon Powershot . Я могу положить Powershot в свой карман во время катания на сноуборде, что намного удобнее. Но использование зеркалки идеально по причинам, описанным выше. Продолжим и запустим Photoshop CS5 . Вот шесть фотографий, которые мы будем использовать из вспомогательных файлов.

Этап 2. Зайдите через меню File - Automate - Photomerge (Файл - Автоматизация - Photomerge).

Этап 3. Команда откроет окно с несколькими различными настройками.


«Авто » (Auto) дает команду Photoshop выбора лучших настроек и их применение. Она менее гибкая, но быстрая в применении.


«Перспектива » (Perspective) устанавливает изображение в перспективе, которое включает меньшее цилиндрическое искажение, в то время, как «Цилиндрическая » (Cylindrical) имеет большее цилиндрическое искажение.


«Только перемещение » (Reposition Only) просто перемещает изображения, но не меняет перспективу.


«Интерактивный макет » (Interactive Layout) предоставляет немного больше опций, поэтому давайте выберем его.


Этап 4. Нажмите Обзор (Browse) и выберите изображения из вспомогательных файлов путем выделения их всех в диалоговом окне. Нажмите Ок , и теперь изображения переместятся в наше диалоговое окно. Если бы у нас фотографии были загружены ранее, то они бы появились сразу в этом окне. Нажмите Ок , чтобы слить фотографии.


Этап 5. Функция «Только перемещение » (Reposition Only) показывает, как бы выглядели фотографии, если их просто скопировать и вставить друг за другом.

Этап 6. Выбор опции «Перспектива » (Perspective) справа добавляет фотографии перспективу, а не плоский вид.


Этап 7. Инструменты с левой стороны позволят вам выделить и подвинуть фотографии (инструмент выделения (selection tool)), переместить вид (инструмент перемещения вида (move view tool)), а также инструменты зума (zoom) и поворота (rotate) позволят вам повернуть и изменить масштаб фотографий. Еще один инструмент инструмент исчезающей точки (vanishing point tool), который может использоваться, когда выбрана перспектива. Нажмите где-нибудь, чтобы применить инструмент исчезающей точки (vanishing point tool).


Этап 8. Я нажал Ctrl+Z , чтобы отменить этот инструмент. Выберите любое: «Перспектива » (Perspective) или «Только перемещение » (Reposition Only), нажмите Ок , чтобы слить фото.


Этап 9. Обратите внимание, что каждый слой с фотографией частично замаскирован.

Этап 10. Выберите инструмент кадрирование () и вырежьте пустые пиксели.

Финальный результат

Использование инструмента «Photomerge » – отличный способ создать захватывающие дух пейзажные фотографии.


Вот несколько примеров:


Примечание: Чем больше вы сделаете снимков, тем шире будет ваша панорама, соответственно, больше пейзажа в нее войдет. Не забудьте, что помимо горизонтальной панорамы, можно создать и вертикальную панораму, например, какого-нибудь водопада. Успехов!


Переводчик: Александра Анцыперович ;

Как сделать панораму - рано или поздно этим вопросом задается каждый любитель фотосъемки. Вот и меня посетил данный вопрос, когда я решил сделать фотографию какого-нибудь памятного места, чтобы потом разместить ее на стене в своей квартире. Имея за спиной порядочный опыт любительской фотосъемки я колесил по просторам интернета в поисках информации о том, что и как делать чтобы получить результат и чтобы данный результат было не стыдно показать гостям своего жилища. В данной статье я поделюсь своим опытом и расскажу пару секретов о том, как лучше проводить съемку и как настроить фотоаппарат чтобы получить снимки, которые потом без особых усилий можно будет объединить в панораму.

Перед началом съемки панорамы стоит убедиться в том, что ваш фотоаппарат имеет:

Если перечисленные выше функции доступны для вашего фотоаппарата, то необходимо определиться с темой для кадра и подыскать место, где можно реализовать кадр вашей мечты. Оказавшись на месте, произведите настройки вашего фотоаппарата для съемки панорамы в соответствии с инструкцией ниже:

  1. Установите камеру на штатив и выставьте ее положение относительно горизонта по уровню на штативе, при отсутствии штатива переходите к выполнению следующего пункта;
  2. Чтобы выбрать оптимальные значения выдержки и диафрагмы перейдите в режим приоритета диафрагмы. Поставьте значение f/8-11, сфокусируйтесь на центральном объекте панорамы и сделайте снимок. В режиме просмотра фото, необходимо посмотреть какие значения ISO и выдержки (помимо установленной вами вручную диафрагмы) установил фотоаппарат;
  3. Переключатель режима съемки установите в положение ручных настроек (буква М в настройках фотоаппарата) и установите значения выдержки и диафрагмы, полученные в предыдущем пункте;
  4. Установите настройки баланса белого в режим максимально соответствующий окружающей обстановке (солнечно, облака и т.д.). Это необходимо сделать для того, чтобы при съемке нескольких кадров для панорамы фотографии не отличались друг от друга по балансу цветов из за разной экспозиции на разных кадрах;
  5. Отключите автофокусировку;
  6. Отключите функцию стабилизации изображения;
  7. Сфокусируйтесь на точке соответствующей расстоянию для вашей камеры, сделайте пару тестовых фотографий и оцените результат. При необходимости внесите корректировку в настройки ;
  8. приступайте к съемке.

Качественной? На этот вопрос вам помогут дать ответ общие рекомендации перечисленные ниже.

  1. Для съемки панорамы предпочтение следует отдать средне и длиннофокусным объективам, это если говорить о «фиксах» или если вы снимаете с объективом, имеющим переменное фокусное расстояние, то при съемке панорамы необходимо изменять фокусное расстояние объектива на расстояние соответствующее 50 мм и выше. Данные меры позволят сделать качественные фотографии, максимально приспособленные для создания на их основе панорамы так как в большинстве случаев будут иметь минимальные геометрические искажения и минимальную дисторсию;
  2. Исключите попадание переднего плана в кадр панорамы
  3. Не изменяйте в процессе съемки фокусное расстояние и параметры съемки, до тех пор, пока вся серия снимков панорамы не будет отснята.
  4. Для получения панорамы с хорошим разрешением фотоаппарат лучше расположить в вертикальное положение по отношению к горизонту.
  5. Перекрытие кадров (внахлест) следует делать от одной четверти кадра и выше (до 30 - 40%). В дальнейшем это позволит более точно совместить полученные фото между собой.
  6. Если съемка ведется без штатива, то следует избегать длинных выдержек, которые приведут к смазыванию кадров. Постарайтесь, чтобы горизонт на снимках был строго на одном месте.
  7. Выбор точки фокусировки в соответствии с расстоянием позволит сделать фотографию с максимальной .
  8. Фотографируйте быстро пока не изменилось освещение, тени, погода и т.д.

Вот и все, вам удалось правильно отснять фотографии для панорамы и вы знаете как сделать панораму , остается лишь объединить полученные кадры для панорамы в единый снимок. Это можно делать как в ручную, так и автоматически, но об этом я расскажу в следующей статье.

Для первой съемки панорамы распечатайте и используйте мою шпаргалку для съемки панорамы.

Ниже, для удобства я привел короткое описание того, как сделать панораму . Чтобы в необходимый момент не забыть как сделать панораму , распечатайте шпаргалку и воспользуйтесь ей.

Как сделать панораму - шпаргалка

Мы выяснили, какие возможности даёт фотографу панорамная съёмка и какие инструменты будут необходимы для неё. Сегодня же мы затронем практические стороны вопроса. Как снимать отдельные кадры панорамы так, чтобы при её склейке всё сошлось воедино без проблем?

Делаем снимки для склейки панорамы

Итак, мы на месте съёмки и хотим сделать панорамную фотографию.

Продумываем кадр. С чего начать? Как всегда, с художественного замысла. Представьте композицию будущего снимка: выберите объект, передний план и тому подобное. Сложность панорамной съёмки в том, что мы не можем увидеть итоговый кадр прямо через видоискатель или экран камеры: там уместятся лишь его фрагменты, из которых и будет собрана панорама. Поэтому для такой съёмки очень важно развить особый навык - видеть готовый кадр без помощи фотоаппарата. Отметьте для себя границы будущего снимка: что вы хотите включить в него, а что оставите за его границами. Например, так: «Я сниму панорамный кадр начиная от того деревца слева до того камня справа так, чтобы этот живописный домик расположился в итоговом изображении согласно правилу третей». Такой мысленный план поможет эффективно действовать дальше, а не просто щёлкать камерой во все стороны, пытаясь снять кадр с максимально возможным углом обзора. Отсутствие продуманной композиции - основная проблема большинства панорам, сделанных новичками, поэтому внимательно продумайте ваш будущий кадр перед тем, как приступить к съёмке!

Штатив. Чтобы снятые кадры сошлись в единую панораму, важно делать их строго с одной точки. В этом поможет штатив. Кроме того, это приспособление позволит снимать на длинных выдержках. Это особенно важно, если у вас есть передний план, расположенный близко к фотоаппарату (что почти всегда так).

Из чего состоит панорама? Ясное дело, панорамный снимок состоит из нескольких отдельных кадров! Но как правильно сделать эти фотографии, чтобы они потом хорошо сошлись в единое изображение? Для этого нужно снимать «внахлёст», поворачивая камеру на штативе. Каждый последующий кадр должен захватывать определённую часть предыдущего снимка. Естественно, чем меньше они накладываются один на другой, тем меньше кадров потребуется для итоговой панорамы, но при этом выше шанс допустить огрехи при съёмке.Панорама, снятая на скорую руку, может не сложиться в единое изображение. Поэтому, чтобы кадры уверенно сошлись, наложение одного кадра на другой должно быть не меньше одной трети. И чем оно будет больше, тем лучше. Сколько всего должно быть кадров в панораме? Сколько угодно - решать только вам. Отталкивайтесь не от количества кадров, а от снимаемого сюжета: просто сделайте нужное количество снимков с необходимым наложением.

Съёмка изображений с недостаточным наложением друг на друга - основная причина, по которой у начинающих фотографов не склеивается итоговая панорама. Так что уделите этому моменту особое внимание.

Внимательный читатель может заметить, что в большинстве примеров панорамы собраны из вертикальных кадров. Ничего принципиального здесь нет: вы можете склеивать как вертикальные, так и горизонтальные фотографии. Но мне работа с вертикальными кадрами кажется более удобной. Особенно если речь идёт об однорядной панораме: в этом случае мы можем получить более детализированное изображение (так как узкой стороной панорамного кадра становится широкая сторона снятых кадров). Кроме того, вертикальный кадр позволяет более точно оценивать общую экспозицию сюжета (в кадре у нас достаточно неба, достаточно земли). Также при съёмке вертикальных кадров гораздо удобнее использовать градиентные фильтры.

«Многоэтажные» панорамы. Часто для того, чтобы при съёмке получить достаточный угол обзора, склеить в ряд несколько вертикальных кадров недостаточно. Серьёзно расширить возможности панорамы позволяет склейка многорядных панорам. Этот метод мало чем отличается от описанного выше. Просто в процессе съёмки мы делаем не один ряд кадров, а несколько. Так можно добиться любого угла обзора. Плюс многорядной панорамы - возможность серьёзно увеличить угол обзора при съёмке, равно как и разрешение готового изображения. Но есть и минусы. Например, при съёмке многорядной панорамы гораздо сложнее пользоваться градиентными фильтрами.

Многорядные панорамы несколько сложнее снимать и склеивать. Поэтому я советую сначала попрактиковаться с однорядными панорамами и уже потом переходить к более сложным, «многоэтажным» вариантам.

Пример многорядной панорамы.

Параметры экспозиции, брекетинг и HDR. Параметры экспозиции при панорамной съёмке настраиваются точно так же, как и при работе с одиночными кадрами. Важно лишь одно: все кадры панорамы должны быть сняты с одинаковыми параметрами экспозиции. Поэтому панораму необходимо снимать в ручном режиме (М), при отключённой функции автоматического определения ISO. Иначе итоговые снимки получатся разными по яркости, и вы замучаетесь их приводить к одинаковому виду.

Обратите внимание, что на вашем панорамном сюжете, скорее всего, будет большой перепад яркостей: может так случиться, что на одних кадрах панорамы будет лишь земля и тень, а на других - красочное небо с рассветным солнцем. Но параметры экспозиции при этом, как мы уже говорили, должны быть везде одинаковы. Поэтому важно настроить экспозицию так, чтобы были хорошо проработаны детали как в самых светлых, так и в самых тёмных участках панорамы. Современные аппараты Nikon D810 , Nikon D750 , Nikon D610 , да и более простые модели обладают широчайшим динамическим диапазоном . А значит, при грамотной экспозиции зачастую из одного кадра можно вытянуть детали как в тёмных, так и в светлых участках. Однако для этого необходимо мастерски точно настроить экспозицию, что не всегда возможно в полевых условиях. Чтобы застраховать себя от ошибок, я рекомендую снимать каждый кадр будущей панорамы с брекетингом экспозиции (когда камера делает серию снимков с определённым шагом экспозиции). В итоге получится серия из кадров с разной яркостью. При хорошем стечении обстоятельств вы сможете без проблем вытянуть все детали из самого удачно проэкспонированного кадра такой серии. В противном случае вы можете из этой серии склеить HDR-снимок , а из подготовленных HDR-изображений уже собирать панораму. Кроме того, качественно проэкспонировать кадр помогут градиентные фильтры : они способны затемнить яркое небо, не тронув остальную часть кадра.

RAW или JPEG? Поскольку при панорамной съёмке предполагается компьютерная обработка изображений, разумеется, удобнее будет работать с форматом RAW. Тем не менее, если вы хотите лишь потренироваться в панорамной съёмке, можно работать и с JPEG, но тогда рекомендуется включить в меню камеры коррекцию искажений и виньетирования объектива, чтобы впоследствии ваши снимки сошлись один с другим. Отметим, что такая коррекция через меню аппарата будет доступна лишь при использовании родной оптики Nikon.

К слову, при работе с форматом RAW вы тоже сможете корректировать искажения оптики в один клик. Такой механизм реализован, например, в RAW-конвертере для камер Nikon Capture NX-D .

Баланс белого. Если вдруг вы решили снимать панораму не в формате RAW , а в JPEG, проследите, чтобы и баланс белого на всех фото был одинаков. Я однозначно рекомендую снимать панорамные кадры в RAW: этот формат значительно более гибок в обработке, да и баланс белого он позволит настроить уже после съёмки, при работе с изображениями на компьютере.

Фокусировка. Как и в случае с экспозицией кадра, фокусироваться при съёмке панорам можно точно так же, как и при работе с одиночными снимками. И точно так же на всех кадрах панорамы фокусировка должна быть одинакова. Если фокус будет «гулять», скорее всего, склеить их воедино не получится. Поэтому, сфокусировавшись однажды, непосредственно перед съёмкой конкретной панорамы автофокус лучше вообще отключить. И следить за тем, чтобы случайно не сдвинуть кольцо фокусировки объектива. Если фокусировка сбилась, лучше всё переснять с самого начала. При съёмке пейзажной панорамы удобно фокусироваться на гиперфокальное расстояние . Если вы хотите сделать панорамный портрет с малой глубиной резкости , то, разумеется, фокус должен всегда оставаться на вашей модели.

Сложности при панорамной съёмке

Панорамная съёмка - очень мощный приём в арсенале фотографа, однако есть сюжеты, которые снять как панораму очень затруднительно. Помните: если в вашем кадре много движения, в особенности на переднем плане (например, если вы снимаете лес и дует сильный ветер, раскачивая ветви деревьев), то лучше такой сюжет снять без панорамной склейки, одним кадром. Иначе будет сложно сводить вместе ветки, оказавшиеся на разных кадрах в разном положении. То же касается и сюжетов с динамичной водой, прибоем, людьми и животными. Если вы снимаете волны, на разных кадрах они будут выглядеть совершенно по-разному и склеить их будет максимально затруднительно. Исключения из этого правила есть. Например, кадры с зеркальной водной гладью легко склеиваются друг с другом. Ещё одно исключение - вода, движущаяся равномерно, без перепадов. Если в морском прибое набегающие волны немного разнятся по своей силе и высоте, то поток в горной реке движется абсолютно стабильно, без резких перепадов в своём движении. Это позволяет снимать кадры с горными реками и водопадами в склейку, не боясь особых проблем.

Простое решение проблемы с движением - разместить подвижный объект в пределах одного кадра панорамы, чтобы он не полностью в него помещался. Мы сможем взять его изображение с этого кадра и избежим описанных проблем.

Кроме этого, не стоит снимать панорамы с использованием поляризационных и нейтрально-серых фильтров с переменной плотностью. Такие фильтры на широкоугольной оптике могут давать неравномерное затемнение кадра: в результате на итоговой панораме вы можете получить, например, пятнистое небо.

Параллакс и борьба с ним

Прежде чем окунаться в теоретические дебри, скажу: начать снимать панорамы вы можете без всех приспособлений, описанных ниже! Они нужны далеко не всегда, в большинстве случаев хватит только камеры, штатива и вашего вдохновения! Современные программы склейки панорам в большинстве случаев отлично «переваривают» кадры с параллаксом и выдают достойный результат. Также небольшие огрехи в склейке можно поправить путём ретуширования фотографий в графическом редакторе.

Параллакс - изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя. Этот эффект может сыграть с фотографом очень злую шутку. Если сюжет включает в себя близко расположенный передний план, его детали на разных кадрах могут менять своё положение относительно объектов на фоне. Всё это грозит тем, что итоговая панорама соберётся с ошибками или не соберётся вовсе.

Огрехи в склейке, вызванные параллаксом

Как же быть? Есть распространённый стереотип о том, что с параллаксом можно бороться лишь с помощью специальных панорамных штативных головок . Однако такие головки сложны в использовании, громоздки, дороги. Да, они помогут избавиться от параллакса, но использование их в полевых условиях сопряжено с огромным количеством трудностей. При этом реально нужны они лишь в очень сложных случаях: например, при создании шаровых панорам с обзором 360 градусов.

Пожалуй, каждый из нас, любуясь панорамным пейзажем или панорамой города с какой-нибудь смотровой точки, имея в руках фотокамеру, испытывал желание запечатлеть увиденное во всей красе, но в кадр помещалась лишь часть картины и это расстраивало. Чтобы ничего не осталось за кадром, пригодится умение делать панорамные фотографии.

В этом уроке пойдет речь о том, как самому делать панорамные фотографии. Как и во многих других случаях, процесс изготовления фотопанорамы состоит из нескольких этапов: подготовка, съемка и обработка.

Этап первый. Подготовка.
Для съемки панорамы понадобится цифровая камера, штатив и конечно объект съемки. Желательно использовать штатив с уровнем, чтобы минимизировать перекосы камеры во время съемки отдельных кадров. В некоторых современных фотоаппаратах появились встроенные цифровые гироскопы, позволяющие контролировать положение камеры в пространстве, путем отображения уклонов непосредственно на экране. Очень удобная, но увы, не всем доступная функция. Пузырьковый уровень напротив, имеется практически в любом штативе.

Камеру следует перевести в режим ручной корректировки светочуствительности, т.е. самостоятельно установить значение ISO. Так как вы пользуетесь штативом, то можно смело установить минимальное значение 100 ISO, не боясь смаза изображения. Если вы решили снимать панораму в вечернее или ночное время, позаботьтесь о наличии спускового тросика или пульта ДУ.

Поскольку при съемке широких панорам разброс освещения довольно большой, сложно получить равномерно экспонированные кадры, используя одинаковые настройки диафрагмы и выдержки. Камеру следует перевести в режим приоритета диафрагмы. В этом случае встроенный экспонометр автоматически подгонит значение выдержки.

Этап второй. Съемка.
Определитесь с начальной точкой съемки и конечной. За исключением случаев съемки круговых панорам на 360 градусов, в которых начальная точки и конечная совпадают. Направление съемки не принципиально. Можете снимать как справа налево, таки слева направо. Важно соблюдать следующий принцип. Каждый следующий кадр должен перекрывать площадь предыдущего на 30%-50%. То есть, чем чаще вы делаете снимки, тем лучше. Это более предпочтительная ситуация чем, если у вас не будет хватать кадров и тогда появятся разрывы, из-за которых всю панораму можно будет выкинуть.

Для съемки панорамы не следует использовать короткофокусный широкоугольный объектив. Такие объективы сильно искривляют пространство, что может повлечь искажения при сборке панорамы. Лучше всего использовать объективы с фокусным расстоянием от 50 мм.

Теперь, несколько слов о положении камеры. Для более широкого охвата изображения горизонтальные панорамы лучше снимать с вертикальным расположением фотоаппарата, а вертикальные панорамы - с горизонтальным. Кроме того, снимать панорамы можно не только в один ряд, но и в два и три параллельных ряда.

Приведенный пример состоит всего из шести горизонтальных кадров, сделанных как всегда на бегу без какой-либо особой подготовки, и поэтому как нельзя лучше подходят для нашего случая.

Этап третий. Обработка.
Собрать отснятый материал в единую картинку можно несколькими способами, поскольку существует несколько программ, которые довольно просто это делают. Остановимся на двух, наиболее известных продуктах: Photoshop и PTGui. Последняя программа крайне проста и интуитивно понятна в работе. Склейка панорамы с ее помощью делается буквально в четыре действия: загрузка, раскладка и упорядочивание, склейка и сохранение результата.

Поэтому подробнее рассмотрим способ сборки панорамы при помощи Adobe Photoshop. Следует обратить внимание, что писанный ниже способ проделан при помощи Photoshop CS6. В более ранних версиях возможен несколько иной алгоритм, но принцип остается неизменным.

1. Для начала нужно загрузить все снятые снимки в программу. Быстрее всего это сделать через меню: File > Scripst > Load Files ito Stack...

2. В открывшемся окне выбираем все нужные нам кадры и нажимаем ОК . Не забудьте поставить галочку в Attemp to Automatically Align Source Images . Тогда программа после загрузки фотографий автоматически соберет их в единую картинку.

3. После проделанного действия получится почти готовая панорама. Однако из-за разброса освещения в разных кадрах общая картинка выглядит неоднородной: какие-то участки светлее, какие-то наоборот темнее. Эта проблема убирается следующим действием.

4. В панели справа выделяем все наши кадры, которые как видно загрузились каждый отдельным слоем. Затем в меню: Edit > Auto-Blend Layers.. запускаем функцию автоматической корректировки переходов между слоями.

5. В следующем окне выбираем метод Panorama и нажимаем ОК .

6. Теперь картинка приобрела законченный вид. Осталось только удостоверится в том, что горизонт в готовом изображение находится в горизонтальном положении и обрезать лишнее.

7. Наша панорама готова. По желанию можно сделать корректировки изображения и сохранить в желаемом размере и формате. В данном примере корректировка не требуется, поскольку все необходимые доводки изображения уже были сделаны заранее.

Как видите, изготовление панорамных снимков вещь скорее хлопотная, чем сложная. Экспериментируйте! И удачных вам снимков!

Оставайтесь на связи!


1 в режим приоритета диафрагмы выставить значение f/8-11, сфокусироваться на центральном объекте панорамы и сделать снимок. Запомнить значения полученного фото.
2 Переключить режим настроек в положение «М» установить значения выдержки и диафрагмы, полученные в предыдущем пункте.
3 Выбрать предустановленный баланс белого (солнечно, облачно и т.д.).
4 Отключите автофокусировку истабилизацию изображения.
5 Вручную сфокусируйтесь на центральной точке панорамы или на точке соответсвующей гиперфокальному расстоянию объектива.
6