Японский одноместный портативный вертолет. Легчайший вертолет

,


. Корпорация Gene выпустила персональный одноместный вертолет GEN H-4. Этот летательный аппарат состоит всего лишь из сидения и шасси. Его главное отличие от обычных вертолетов в том, что GEN H-4 имеет 2 несущих винта с общей осью, которые вращаются в противоположные стороны (KA-52 Hokum). Этому вертолету не нужен хвостовой винт для балансирования. Кроме того, его можно будет легко припарковать, поскольку длина винтов всего 4 метра.

Вертолет оснащен четырьмя легкими двухцилиндровыми двигателями объемом в 125 кубических сантиметров, работающими на бензине. способен подниматься на высоту до 1000 метров, а его максимальная скорость составляет 90 км/ч. Не стоит забывать, что в этом режиме длительность полета не должна превышать 30 минут.

В Японии не нужно никакого специального разрешения для полетов на GEN H-4. По словам разработчиков управление этим вертолетом по простоте можно сравнить с управлением велосипедом. Для того, чтобы научиться управлять GEN H-4 достаточно пары часов. Управление этим вертолетом не зря сравнили с велосипедами, поскольку многие элементы управления очень похожи на велосипедные рукоятки.

Вы также сможете получить невероятные ощущения от сборки конструктора, так как вертолет GEN H-4 продается в разобранном виде.

Приобретая все больше поклонников, на сегодня становятся не только проще, но и безопаснее. В нашем топе мы рассмотрим самые маленькие вертолеты в мире .
1 Вертолет GEN H-4 (Япония)

На сегодня это — самый маленький вертолет в мире, что засвидетельствовано даже в Книге Рекордов Гиннеса. GEN H-4, созданный одноименной японской компанией, имеет лопасти длиной 4 метра и вес всего лишь в 70 кг. У этого вертолета нет хвоста, т.к. он оснащен винтами соосного принципа действия, и это позволило значительно уменьшить его размеры. Грузоподъемность этого «малыша» впечатляет – он способен летать с весом в 210 кг (то есть ровно втрое больше собственного весе). Продаваться вертолет будет в разобранном виде, как конструктор, и, по замыслу производителей, будет собираться владельцем за 30 часов. Предложение более чем интересное, а что касается стоимости, то предположительно она будет начинаться с 200 тыс. долларов США.

2 Вертолет


На второе место мы ставим именно этот вертолет. Название уже говорит само за себя – «Москит»! Его разработка велась почти 10 лет, и «Москит» соединил в себе высокую надежность и легкость в управлении с маленькими размерами и очень хорошей маневренностью. Двигатель вертолета мощностью в 60 л.с. и 5-тиметровые лопасти с легкость поднимают в воздух машину и пилота общим весом до 300 кг. При этом сама машина весит всего 115 кг. Стоимость этой машины и ее модификаций стартует от 40 тыс. долларов.

3 Вертолет


Впервые этот вертолет взлетел в 2004 году, и изначально задумывался для экстремальных забав. Но на сегодня он и патрульный, пограничный, почтовый, а также учебный, поскольку, как оказалось, он имеет хорошие летные характеристики и очень надежен в использовании. Вес AirScooter II — всего 136 кг, объем двигателя — 65 л.с., скорость — 90 км/ч, потолок – 3 тыс. метров. На сегодня этот аппарат «разлетелся» (во всех смыслах) в 23 страны по цене в 50 тыс. долларов за единицу.

4 Вертолет


Этот легкий двухместный вертолет впервые поднялся в воздух в 2004 году. Он также мал и максимально удобен в эксплуатации, имеет высокие летные характеристики. Двигатель в 130 л.с. разгоняет машину до 160 км/ч на высоту в 3,6 км. Диаметр винта — 7 метров, грузоподъемность — 230 кг. Поставляется в разобранном виде, сборка требует около 250 часов. Стоимость вертолета составляет 95 тыс. евро.

5 Вертолет


Итальянцы также стараются не отставать в малой авиации. Они изготовили и продали уже более 400 своих сверхлегких вертолетов марки СН-7. Популярность он стал приобретать практически сразу с момента своего производства в 1996 году. Диаметр винта — 5,8 м., вес — 200 кг, максимальная скорость – 192 км/ч. В некоторых модификациях стоимость аппарата достигает 85-90 тыс. евро.

6 Вертолет


Легкий вертолет этой марки можно смело назвать «дедушкой» современных сверхлегких вертолетов. Созданный еще в 1975 году, он существует в более чем 3 тыс. экземпляров, эксплуатируемых в 60-ти странах мира. Основная масса современных вертолетов использует в своих конструкциях решения, найденные именно в R22. Сегодня этот вертолет стоит 258 тыс. долларов.

7 Вертолет DF Helicopters DF334 (Италия)


Двухместный сверхлегкий вертолет, также разработанный уже довольно давно — в 1980-х годах, за это время только подтвердивший свою надежность (вот уж точно, «в бой идут одни старики»…). Вес — всего 290 кг., винт – 6,8 м., скорость — 148 км/ч, стоимость — от 120 тыс. евро.

8 Вертолет Skyline SL-222 (Украина)


Легкий многоцелевой вертолет, который производится с 2011 года. Так же, как и его «собратья», может транспортироваться на обычном автоприцепе, прост и надежен в эксплуатации. Вес составляет 377 кг, стоимость — 149 тыс. долларов.

9 Вертолет


С 2003 года именно эта машина стала одной из самых популярных в своем классе. С весом всего в 445 кг и скоростью в 185 км/ч «EXEC» поднимается на 3048 м. Стоимость — от 280 тыс. долларов.

10 Вертолет Беркут-ВЛ (Россия)


Сегодня разработка этого вертолета находится в стадии окончательных испытаний, но имеет хорошие перспективы развития. Двигатель в 140 л.с. поднимает 477 кг (вес вертолета) на высоту в 4 км и развивает скорость в 185 км/ч. В скором времени ждем достойного представителя России на рынке легкой авиации!
Легкая авиация может воплотить мечту каждого человека о полете. И мы видим, что на сегодня уже существуют вертолеты стоимостью с хороший автомобиль. Поэтому очень вероятно, что в скором времени появятся и более доступные аппараты, а может быть, и еще меньших размеров!

Созданы для перевозки людей, вооружения и его использования. У них серьезное бронирование, высокая скорость. Но для гражданских целей они не подходят: слишком большие, дорогие и тяжелые в управлении и эксплуатации. Еще во времена холодной войны иностранные производители начали создавать легкие вертолеты, в России это дело пошло с некоторым отставанием.

Развитие легких вертолетов в России

Отечественные компании уступают иностранцам в области создания легких вертолетов. Но холдинг «Вертолеты России» не согласен с такой позицией и делает активные шаги для изменения. Военный легкий вертолет Ка-226, который разрабатывался для Индии, переделали в гражданский, и уже выполнены первые заказы на Ка-226Т. Взлетная масса такой машины 3600 кг. «Газпромавиа» заказал 18 машин для патрулирования газовой сети. Они запросили отдельную модификацию Ка-226ТГ для полетов в сложных климатических условиях Ка-226ТГ может летать в темноте и в тумане, имеет что увеличивает дальность полета без дозаправки.

В Томилино стоит завод с мощностью до 20 машин в год. Настроен на выпуск AW139, 6,4-тонного вертолета, предназначенного для перевозки пассажиров. Планируется в будущем поставлять такие геликоптеры по всей России и в страны СНГ.

Также «Вертолеты России» продолжают активное сотрудничество с AgustaWestland, что способствует развитию вертолетостроения. Легкие вертолеты мира не останутся без флага России в своих рядах.

Ансат

Партнерство с иностранными компаниями - это хорошо, но хотелось бы иметь собственные легкие российские вертолеты. Один из них - это "Ансат" (с татарского переводится как «простой»). Это легкий вертолет многоцелевого назначения, сконструированный и собранный в ОАО «Казанский вертолетный завод».

Первый «Ансат» был запущен в полет еще в 1999 году. Несмотря на название, история его развития не так проста. Это первый в России вертолет, оснащенный электро-дистанционной системой управления. После выпуска в серию машина поставлялась для Министерства обороны и в Южную Корею, именно там и произошла авария, приведшая к гибели пилота. Причиной признали ЭДСУ. После этого конструкторы провели работы по улучшению данной системы, гражданский вариант выпустили с гидромеханической системой управления - «Ансат-1М». Полиция и лесные службы продолжают использовать «Ансат» для своих нужд. А для Кореи была выпущена специальная модификация «Ансат-К», то есть корейский.

Вертолет имеет два турбовальных двигателя и максимальную взлетную массу в 3,3 т, при собственной массе в 1-1,3 т, может перевозить 9 человек. Для облегчения конструкции применялись современные технологии и материалы, в том числе композитные. Несмотря на все трудности, к 2018 году Министерство обороны планирует приобрести до 40 таких вертолетов со средней стоимостью в 101,4 млн. руб.

Однако есть не только военная, но и пассажирская, транспортная, административная версия, для спасателей, медиков и учебных полетов. Это полноценный легкий многоцелевой вертолет.

"Беркут"

В последние годы среди поставщиков лидирует американская компания «Robinson Helicopter», но отечественная окмпания ООО «Беркут Аэро» собирается со своим детищем подвинуть лидера. За счет использования современных технологий и материалов, других конструкторских решений легкий многоцелевой вертолет "Беркут" в 2 раза дешевле иностранных аналогов. Завод в Тольятти имеет мощности для выпуска 15 вертолетов в месяц.

Он выпускается в двух комплектациях с разными двигателями в 147 л.с. и 150 л.с., имеет два несущих винта. Такое решение позволяет уменьшить диаметр винтов и общую длину машины за счет отсутствия рулевого винта. Хоть соосным вертолетом проще управлять и он более устойчив к плохой погоде, но у него центр тяжести смещен наверх и увеличена высота машины.

Дальность полета российского «Беркута ВЛ» составляет 600, а у «Беркута ВЛ-М» - 850 км. Взлетает со скоростью Потолок полета машины равен 3000 м. Масса пустого вертолета ниже полутоны (это легчайший вертолет России), а развиваемая скорость - до 170 км/ч. Может использоваться как для гражданских, так и спасательных целей и для патрулирования территорий.

Вертолет для экстремальных развлечений

Есть вертолеты, которые будто создавали только для развлечений. Это самые легкие вертолеты мира. Именно такая задумка была у создателей AirScooter II. Это легчайший одноместный вертолет из высокопрочных материалов.

Его старались сделать максимально простым и понятным в управлении. У него два соосных винта, которые крутятся в разные стороны и отвечают за подъем и маневрирование. Вместо шасси или полозьев применены два поплавка, которые позволяют совершить безопасную посадку на воду и на землю.

Специально для AirScooter II был разработан четырехтактный двигатель. Справа от пилота расположен топливный бак на 18,9 литра, что позволяет летать до 2-х часов в 15 метрах над землей. Несмотря на то, что создавался этот вертолет для экстрима, его возможно использовать для доставки экспресс-почты, патрулирования и наблюдения, а также будет интересен охотникам.

Самый легкий вертолет

Стоит упомянуть японский GEN-H-4. Это гражданский вертолет, который совершил свой первый полет еще в 2000 году. Имеет максимально простую конструкцию и управление. При конструкторских решениях была применена соосная схема винтов, которые запускаются четырьмя маленькими двигателями. Как утверждают создатели, по инструкции его можно собрать самостоятельно за полчаса.

Этот летающий малыш имеет скромные, но достаточные для своих размеров показатели. Его грузоподъемность всего 86 кг, официальный потолок высоты - 3000 м. Хотя подниматься на нем на такую высоту попросту страшно. Человек весом в 79 кг сможет летать на нем около часа со скоростью 88 км/ч, потом потребуется дозаправка. Сама конструкция весит 70 кг - это самый легчайший вертолет!

В шутку GEN-H-4 называют «летающей табуреткой». По сути это стул с колесами, к которому прикрепили четыре двухтактных двигателя и 4-х метровые лопасти сверху. Все двигатели работают автономно друг от друга, и выход из строя сразу всех маловероятен. Этот легчайший вертолет может удержаться и на трех, а совершить посадку на двух. На всякий случай в комплекте присутствует парашют.

Вертолет по цене машины

В наш век высоких технологий есть идея создать летающий транспорт, который будет стоить не больше автомобиля, и обучение на нем будем простым. Пока что к этой грани подошли только два аппарата. Американский AirScooter стоит 50 тыс. долларов, а японский легчайший вертолет GEN-H-4 - 30 тыс. долларов, и обучить пилота можно за несколько дней.

Самый маленький вертолет в мире GEN H-4 , весит всего 70 килограмм и уже зарегистрирован в книге рекордов Гиннеса. Он создан в соответствии с замыслом Леонардо да Винчи. .
Самый маленький вертолет в мире GEN H-4 , чья длина несущего винта достигает почти 4 метров, был создан японской компанией Gen Corporation. Вес этого вертолета вместе с одним сиденьем, одним шасси и двигателем составляет всего 70 кг, то есть примерно столько же, сколько весит человек, сидящий в нем. У вертолета два комплекта соосных винтов противоположного вращения, что позволяет обходиться без хвостового винта. Только прихватите козырек, так как у него нет ветрового стекла.

Этот вертолёт не имеет хвоста, как и конструкция, предложенная Леонардо да Винчи. Вес самой машины 70 килограмм, а поднять в воздух может человека весом до 210 килограмм. Сборка вертолета в соответствии с инструкцией займет около 30-40 часов, так как продается он в разобраном виде как детский конструктор.

Машина оснащена четыремя автономными легкими двухцилиндровыми двигателями, работающими на бензине, так что в случае проблем даже с двумя из них вертолет сможет продолжать движение в воздухе. При отказе же всех 4-х двигателей пилот может воспользоваться парашютом.

Аппарат развивает скорость до 100 километров в час и может подняться в небо на высоту до 3000 метров. Без дозаправки может держаться в воздухе до 30 минут.

Самый маленький вертолёт в мире оснащён простым управлением с помощью руля и нескольких тумблеров. Японские конструкторы уверены, что даже ребенка можно научить управлению данной машиной за пол-дня.
Прообразом данной модели послужил мини-вертолет, управляемый дистанционно и созданный в Японии около 5 лет назад.


И только цена самого маленького вертолета несколько озадачивает - 2 миллиона рублей. Говорят он уже есть в продаже...

Самым же большим и самым грузоподъемным вертолетом в мире, на сегодняшний, день является Ми-12 , советского производства.

Активные работы в создании сверхлегких вертолетов приходятся на 40-е и 50 годы уходящего столетия. Наша страна не была исключением и первым, кто приступил к решению этой проблемы был Н.И. Камов.

В 1946 году под его руководством был построен первый в Советском Союзе одноместный вертолет Ка-8 «Иркутянин» — «воздушный мотоцикл», как его назвали журналисты после демонстрации на воздушном параде в Тушино 25 июля 1948 г. . Вертолет был построен по соосной схеме несущих винтов с мотоциклетным двигателем мощностью 38 л.с.

После успешных полетов вертолета Ка-8 Н.И. Камову поручается создание на его базе вертолета наблюдения и связи для кораблей Военно-Морского Флота. И в октябре 1948 года организуется новое вертолетное ОКБ. Н.И. Камов существенно улучшает конструкцию Ка-8 и создает новый одноместный вертолет Ка-10, но уже с авиационным поршневым двигателем АИ-4Г главного конструктора Ивченко А.Г..

Соосная схема несущих винтов, в виду отсутствия рулевого винта, обеспечивала вертолету высокое аэродинамическое качество, а аэродинамическая симметрия несущей системы соосных винтов исключала перекрестные связи в системе управления и делала более простой технику пилотирования вертолета, повышала его маневренность, обеспечивала низкий уровень вибраций конструкции. Совокупность этих отличительных факторов соосной схемы вертолета в дальнейшем были подтверждены и на последующих вертолетах ОКБ Камова различных весовых категорий и назначений.

В 1971 году Решением Правительства коллективу ОКБ была задана разработка сверхлегкого одноместного вертолета в интересах Вооруженных Сил СССР. Руководство работами поручается Заместителю главного конструктора Фомину Сергею Николаевичу. В соответствии с Техническим Заданием вертолет должен был быть спроектирован так, чтобы обеспечивал укладку его в транспортировочный контейнер цилиндрической формы диаметром не более 500 мм. Это требование определялось базированием вертолёта как на надводных, так и подводных судах Военно-Морского флота и транспортировкой к месту эксплуатации самоходными средствами через торпедные аппараты судов.

Из транспортировочного состояния в эксплуатационное вертолет должен приводиться одним человеком в течении 15 минут. И еще одно немаловажное требование — полная автономность длительной эксплуатации вертолета вдали от мест базирования. Эти требования сразу определили концепцию конструктивного решения вертолета — вертолет должен быть складным с минимальным количеством отсоединяемых элементов.

Были рассмотрены различные компоновочные решения, изучен опыт американцев, которые в 1956-57 годах провели конкурс на одноместный вертолёт, по которому прошли испытания вертолеты одновинтовой схемы фирмы Хиллер и соосной схемы фирмы Гиродайн. К серийному производству не был принят ни один из вертолётов, и вертолёты эти были только легко разбираемые.

В результате большого объема расчетно-конструкторских работ коллективом ОКБ вертолет Ка-56 Оса был выполнен по схеме «складского угла» с размещением пилота по типу как на вертолете Ка-10. Вертолет оснащен роторно-поршневым двигателем воздушного охлаждения и колесным шасси с хвостовой упругой опорой.

Применение роторно-поршневого двигателя с воздушным охлаждением и работающем на автомобильном топливе решало многие задачи, начиная от малых габаритов двигателя, по сравнению с обычным поршневым двигателем, более равномерной его работой и низким уровнем вибрации и шума, устойчивостью к запуску в условиях низких температур наружного воздуха. Кроме того, упрощалась задача обеспечения вертолета топливом и маслами в условиях отдаленных от мест базирования.

В процессе разработки был построен полномасштабный макет вертолета, на котором до мельчайших подробностей отрабатывались на уровне рабочей документации основные компоновочные решения и конструкция узлов складывания агрегатов и элементов вертолета.

Параллельно с макетом был создан опытный образец основного модуля вертолета — двигатель, редуктор, соосная несущая система.

Конструктивно, решения узлов складываемых элементов вертолета были выполнены по схеме одноподвижных кинематических пар, и таких пар, которые обеспечивали процесс складывания или развертывания вертолета в эксплуатационное состояние на вертолете всего шесть.

Отделяемыми элементами конструкции являлись только 4 лопасти соосного несущего винта. Стыковка лопастей осуществлялась быстроразъемным пальчиковым соединением с фиксирующей пружиной задвижкой.

Несущая система (за исключением лопастей) и система управления вертолетом не требовали никаких регулировочных работ после развертывания вертолета в эксплуатационное состояние.

В результате натурной отработки конструкции вертолета, удалось добиться того, что время приведения вертолета из транспортировочного положения в эксплутационное одним человеком составило менее 10 мин.

При взлетной массе 220 кг. вертолет поднимал полезную нагрузку более 110 кг. при мощности роторно-поршневого двигателя 40 л.с.

Вертолет мог преодолеть расстояние до 150 км со скоростью 110 км/ч на высотах полета до 1700 м.

К сожалению, вертолет не удалось довести до летных испытаний из-за недоведенности роторно-поршневого двигателя и вообще отсутствия у нас в стране авиационного поршневого двигателя малой мощности.

Затем наступили новые времена и перед ОКБ были поставлены новые задачи.

Модификация Ка-56
Диаметр несущего винта, м
Длина,м
Высота,м
Масса, кг
пустого 110
нормальная взлетная 220
Тип двигателя 1 ПД
Мощность, л.с. 1 х 40
Максимальная скорость, км/ч 110
Практическая дальность, км 150
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 1700
Экипаж, чел 1