Сказка-театрализация для дошколят «Приключения муравьишки. «Сказка о Косолапом Мишке и сладкой малинке»

Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок - от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов - подлинным волшебством.

Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 5411 .
Все разделы | Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

Цели : Развитие речи Развитие эмоциональности Раскрытие творческого потенциала Развитие коллективизма Предварительная работа : Просмотр сказки «Три медведя» Чтение сказки. Распределение ролей , по желанию детей Изготовление масок к театральной постановке Подготовка необходимых...

Пролог Представим наш театр со сценою - малышкой ! Он сказку открывает и дружит с детской книжкой! И все наши артисты совсем не велики, А возраст у артистов от трёх и до семи. Талант они раскроют до донышка души - Прекрасные артисты! Хотя и малыши. Представление театрального ...

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Сладко жить - целая наука (танцевальная постановка)

Публикация «Сладко жить - целая наука (танцевальная...»
Сладко жить - целая наука (танцевальная постановка для детей младшей группы детского сада) Мультипликация является для детей особой формой действительности – это реальность человеческих эмоции, чувств в особых сказочных условиях. Она представляет собой синтез восприятий...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий праздничного конкурсного мероприятия, посвященного Всемирному Дню театра «Весь мир - театр…» Сценарий праздничного конкурсного мероприятия, посвященного Всемирному дню театра. Программные задачи: - объединить детей в творческом процессе; - раскрыть воспитанникам интересный мир Театра, познакомить с историей возникновения и развития театрального...

Театрализованное представление по ОБЖ «Сказка про волка и козлят» в подготовительной группе Действующие лица: Рассказчик - взрослый; Мама - Коза (ребенок); Волк - пожарный (ребенок); Заяц - почтальон (ребенок, 5- козлят (дети); У центральной стены оформлена комната в деревенском стиле, козлята заняты своими делами: рассматривают книгу, спокойно играют Звучит...

Сценарий туристического слёта «Театр у костра» «Театр у костра» 1. Представление. Команда: Цветики Форма: Цветные дождевики Девиз: Цветики мы, Семицветики мы, Ловкости, смелости, силы полны! Только все вместе и только вперёд, компас волшебный к победе ведёт. 2. Творческий номер. Голос за кадром: Телекомпания Компас TV. При...

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Сценарий музыкального спектакля «Осенняя сказка» по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» в разновозрастной группе

Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный, осенний и сказочный лес Нас в гости к себе приглашает. Закружится ветер под песню дождя, Листочки нам под ноги бросит. Такая красивая это пора: Пришла к нам опять Чудо-Осень. Дети с осенними...


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида № 34 «Рябинка» Сценарий театрализованной постановки для детей старшего и среднего дошкольного возраста «Весеннее пробуждение природы» Воспитатель Грибова...

Марина Потомкина
Конспект развлечения в форме театрализованной сказки «Теремок» (подготовительная логопедическая группа)

Цель : развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность .

Задачи :

Совершенствование артистических и певческих навыков детей;

Раскрепощение ребенка;

Работа над речью, интонациями;

Коллективные действия, взаимодействия;

Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.

Предварительная работа :

Чтение сказки «Теремок » ;

Показ сказки ;

Обсуждение сказки , беседа с детьми на тему : «Чему учит сказка ;

Распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики , жестов, движений, собственной речи;

разучивание ролей : умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов;

развивать память со всеми детьми;

Воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища;

подготовка атрибутов ;

Разучивание пальчиковой гимнастики «Строим теремок » ;

Разучивание ритмической игры «Пила» (развитие физиологического дыхания) ;

Разучивание песенки «Теремок » ;

Обучение строительству теремка из конструктора .

Оборудование :

Строительный конструктор (МАФ,

Маски и костюмы животных,

Музыкальное сопровождение,

Декорации леса и обстановка в теремке .

Действующие лица :

Сказочница

Лягушка

Медведь

Ход развлечения.

Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки ? Воспитатель : А как можно сказать о сказке , какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная , добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель : Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.

Воспитатель. Почему сказки называют народными ?

Дети : Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу , а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.

Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по русским народным сказкам .

Воспитатель. Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут .

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей !

(Ермолаева Н. В.)

Загадки :

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. Снегурочка

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? Баба-Яга

У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят Гуси-лебеди

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? Царевна лягушка

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. Репка

На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. Колобок

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла. Козлята

Воспитатель.

Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях,

Что наделал, просто – Ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все он наши спутал .

Вы должны ответ нам дать

Сказку русскую назвать !

«Исправь ошибку»

1) «Петушок Ряба»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «Заюшкин дом»

7) «Царевна Индюшка»

8) «Мальчик с кулачек»

Воспитатель : - Ребята, у меня есть "чудесный мешочек" Следующее задание : "Назови сказку по предмету " (яблоко, стрела, скалка, красная шапочка, зеркальце, яйцо, рукавичка, рыбка.) (Дети называют сказки ,в которых присутствует данный предмет)

Физкультурная минутка "Сказки "

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны )

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Воспитатель.

В сказке может все случиться , Ваша сказка впереди - Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостю : Заходи!

Сказки любят все на свете ,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Теремок на новый лад

Вам покажет детский сад!

Дети закрывают глаза, в это время открывается занавес, и появляются дети, переодетые в костюмы.

Сказочница : Промчалось лето красное.

Настали дни ненастные.

Нет, сыровато под дождем, (показывает на теремок ) .

А вот сухой отличный дом.

Он, право слово, не плохой.

Но до сих пор стоит пустой.

Ему хозяин очень нужен. (оглядывается) .

Кто это шлепает по лужам? теремку подходит мышка , поет песню)

Песня «Мышки» .

Как просторен теремок !

Дверь запру я на замок.

Лягу спать под печкой.

Заживу беспечно!

Как я промокла под дождем,

А вот стоит чудесный дом.

Ну что за терем теремок ? (обходит теремок кругом ) .

Никто здесь видно не живет, А может мне.

Сказочница : Смелей, вперед!

Взбирайся мышка на крылечко

все уберешь, затопишь печку,

тут будешь жить, да поживать.

Не плохо перезимовать в тепле, когда метель бушует.

Мышка : Да, я избушечку такую давно мечтала завести.

Сказочница : Должно ж когда-то повести!

Мышка : Сейчас я все здесь уберу, из леса хворост принесу.

Появляется Лягушка, она замечает избушку и направляется к ней, поет песню.

Песня «Лягушки» .

В терем я хочу вселиться .

Танцевать и веселиться.

Мне наскучила трава,

Отоприте! Ква-ква-ква!

Какая славная избушка! (стучит лапкой в дверь) .

Мышка : - Кто там?

Лягушка : Да это я, Лягушка! (мышка выходит на крыльцо)

Мышка : Чего тебе подружка надо? Ты знаешь, я ужасно рада. Скажи, не хочешь ли пожить со мною в этом теремке ? (лягушка трясется от холода) .

Лягушка : Да, холодно на ветерке!

Мышка : Скорей зайди, затопим печку, помоем окна и крылечко!

Лягушка : И, правда, веселей вдвоем. Спасибо, Мышка, я согласна.

Мышка : Мы зиму проведем прекрасно! (Лягушка и Мышка хлопочут, убираются, суетятся. Они то забегают в теремок , то делают что-то на улице, то выглядывают в окошко).

Сказочница : Лягушка с Мышкой за уборку так дружно, весело взялись, что очень быстро убрались. Сияет окнами избушка. Они пекут блины, да плюшки. Вдвоем им весело живется, вон над трубой дымок как вьется!

По полю бежит Заяц. Он подбегает к теремку и заглядывает в окошко, поет песенку.

Песня «Зайца» .

Не люблю грозу и стужу.

Теплый дом мне очень нужен.

Кто живет в терему ?

Скучно мне одному!

Сказочница : Стучи смелее, не робей, втроем вам будет веселей! (Заяц стучится робко, Мышка и Лягушка выходят на крыльцо) .

Лягушка : Вот это кто, привет, косой!

Мышка : Чего ты грустный такой?

Заяц : Привет вам, Мышка и Лягушка!

У вас чудесная избушка!

А не найдется ли местечка?

Мне б только уголок под печкой.

Во всем вам стану помогать : дров наколоть, воды набрать!

Лягушка : Да пусть живет, втроем не хуже!

Мышка : Что ж, нам такой помощник нужен!

Лягушка : Что ж заходи скорее в дом.

Мышка : Жить будет веселей втроем!

(Заяц, Мышка, Лягушка дружно хлопочут, помогая друг другу) .

Сказочница : Опять проходят день за днем.

И в теремке уже втроем живут

Лягушка, Заяц, Мышка,

Щи варят, пироги, да пышки пекут,

К зиме они готовы, ухожен теремок , как новый.

Мороз и холод им не страшен, так хорошо зверушкам нашим!

Появляется Петушок с гармошкой, он шагает по дорожке и поет песенку.

Песня : «Петушка» .

Иду куда глаза глядят, никто меня не ждет.

Все листья скоро облетят и вновь зима придет.

Друзей надежных завести мечтаю я давно.

Пусть нелегко таких найти, их встречу все равно!

Сказочница : Эй, Петя, Петя погоди!

Избушку видишь впереди?

Скорей в избушку постучи, погреться пустят на печи.

Накормят пирогами, там встретишься с друзьями!

Петух : Ой, теремок !

А в нем друзья.

Сбывается мечта моя.

Мне хочется чайку попить, да посидеть, поговорить. (Петушок подходит к избушке и стучится в окошко)

Мышка : Стучится кто-то к нам в окно!

Лягушка : А на дворе уже темно!

Заяц : А может это волк пришел, стоит он голоден и зол.

Но, прежде чем открыть, кто там давайте спросим все же!

Петух : С друзьями так негоже! Я это, Петя-Петушок!

Заяц : Сейчас я отопру замок! (все выбегают на крылечко) .

Лягушка : А хочешь оставайся жить, мы будем вчетвером дружить! (все заходят в теремок ) .

Сказочница : Так и зажили вчетвером,

теперь веселья полон дом!

Ведь каждый вечер у окошка

Петух играет на гармошке,

танцует Мышка и Лягушка, а Зайка хлопает подружкам, (появляется Лиса, идет по дороге, поет песню, увидела теремок , подошла к нему).

Песня «Лисички» .

Я, красавица, Лисица!

Ночью мне в лесу не спится.

Там и сыро и темно.

Да не ела я давно.

Я хочу, чтоб спали ушки.

На пуховенькой подушке.

Чтобы хвост мой спал в постели,

В нежной теплой колыбели.

Какая славная изба? (стучится в дверь) .

Мышка : Кто там?

Лиса : Да это я, Лиса!

Лягушка : Переводи скорее дух, входи, садись и отдыхай.

Заяц : Лягушка подогреет чай, я пироги из печки выну. Небось, с дороги ломит спину!

Сказочница : Так и зажили впятером, теперь веселья полон дом!

Зима стоит уж у порога, осталось ждать совсем немного! (прислушивается, глядит в лес) .

Кто это по лесу идет?

Медведь через кусты вперед,

Он лезет, продирается,

И выбраться пытается.

Шагает прямо к теремку .

Сказочница обращается к Медведю : Куда ты, Мишенька, ку-ку! (идет Медведь, поет песню, подходит к теремку ) .

Песня «Медведя» .

Что за дом стоит красивый!

Поживу я в доме том.

Теремок хорош высок !

Просто чудо теремок !

Медведь : Что это тут за теремок ?

В окошках свет, идет дымок.

Я тоже жить в таком хочу, сейчас в окошко постучу!

Медведь стучится в окошко, из окна выглядывает Петушок, а Мышка, Лягушка и Заяц выходят на крыльцо.

Здорово, Миша, как дела? (жмет Медведю лапу) .

Медведь : Друзья, я с вами жить хочу!

Заяц : Прости, тебя я огорчу, но в доме нашем тесновато!

Медведь : Я втиснусь как - нибудь, куда-то!

Лиса : Что ж, и его пустить придется, чего уж ладно нам не жалко!

Медведь : (лезет на крышу) . Я здесь тихонько посижу!

Заяц : Постой, куда ты, треснет балка! (под тяжестью Медведя теремок разваливается ) .

Лягушка : Я от испуга вся дрожу!

Мышка : Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь пойдем?

Медведь : Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

Все звери : Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес !

Все дружно строят теремок под веселую музыку .

Сказочница :

И новый теремок на диво построят быстро и красиво!

Да станут жить, да поживать, прохожих в гости зазывать!

Все дети :

поют песню "Стоит в поле Теремок "

Сказочница : Артистами ребята побывали! И сказку , вы, ребята, показали!

Артисты и зрители - все были хороши! Похлопаем друг другу от души!

Шишко А.Е. учитель – логопед МАДОУ № 3, город Полысаево.

Цели:

Коррекционные:

Продолжать автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях, совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза, просодические компоненты речи, артикуляционную и тонкую моторики, конструктивные способности, общую координацию движений, развивать мышление, память.

Обучающие:

Актуализировать слова по теме: продолжать формировать связную речь, расширять знания о птицах.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед: Прислушайтесь… Что вы слышите?

II. Комплексная разминка

Логопед: Представьте, что мы с вами в сказочном лесу. Порадуемся вместе с птицами яркому солнышку, чистому и свежему воздуху.

Руки вытяните ладонями вперёд, медленно и глубоко вдохните.

1. Дыхательная гимнастика

  • Задержите дыхание.

Медленно выдохните (рисуют в воздухе круги) .

  • Снова медленно и глубоко вдохните. Задержите дыхание.

Медленно выдохните (рисуют в воздухе треугольники) .

А сейчас присоединимся к пению птиц, не забывайте активно двигать губами (плавное проговаривание звуковых рядов, произнесение каждого звука сопровождается определённым жестом) :

  • ладони перед грудью сложи домиком: “ А – А – А …”;
  • пальцы обеих рук образуют колечки из большого и указательного пальцев: “О – О – О …”
  • руки перед грудью, плотно прижаты: “ У – У – У …”.

2. Артикуляционная гимнастика

(Одновременно с щёлканьем языка сжимаются и разжимаются кулаки то правой, то левой руки) .

Слышите, как усердно трудится дятел. Постучим вместе с ним: д – д – д …

Молодцы, справились с упражнениями.

III. Сообщение цели занятия.

Логопед: А это «птичья школа» куда мы с вами и отправимся.

Логопед: Давайте посмотрим какие птицы учатся в этой школе?

Дети: В этой школе учатся птицы: сова, сорока, синица, дятел, ворона, воробей, свиристель, голубь, клёст.

Логопед: Молодцы, всех птиц назвали правильно. Сегодня на занятии, которое мы проведём в птичьей школе, вы будите упражняться в правильном произношении звука [Р] , узнаете много интересного о птицах.

А если из этой мозаики выложить букву [Р] , появятся лесные жители.

IV. Выкладывание буквы “Р”.

Фонограмма – “ Надо буквы изучать”. Дети выполняют задание под музыку.

V. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Работа над общими речевыми навыками: звукопроизношением, чёткостью дикции, правильным физиологическим и речевым дыханием.

Появляется Ворона (Долгорукова Соня) : Здр – р – р – равствуйте! Пр – р – рошу меня извинить, вы не видели Сор – р – року? Она пр – р – р – росила всех птиц собр – р – р – раться в школе и сообщить что –то важное.

Логопед: Здравствуй, Ворона. Сюда никто не приходил.

Ворона: А что вы тут делаете?

П. Дети: Учимся правильно произносить звук [Р] , также чётко, как ты. Мы уже знаем, что звук [Р] - твёрдый, звонкий согласный. Когда мы произносим звук [Р] , язычок за верхними зубами и дрожит.

Ворона: Молодцы! Я полетела, поищу Сор – р – року.

Логопед: Пора тренировать наш язычок. Я буду читать, а вы повторяйте за мной, чётко, хорошо двигая губами. (Игра с мячом)

НА ПОЛЯНКЕ ДЯТЕЛ ЖИЛ,

ДРА – ДРО – ДРУ – ДРЫ.

ОЧЕНЬ С ГОЛУБЕМ ДРУЖИЛ.

ДРА – ДРО – ДРУ – ДРЫ.

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ЛЕТАЛИ,

ДРА – ДРО – ДРУ – ДРЫ.

ВМЕСТЕ ДРУЖНО ПОВТОРЯЛИ:

ДРА – ДРО – ДРУ – ДРЫ.

ДРАМА, ТРАССА, БРАТ, БРАСЛЕТ.

VI. Звуко – буквенный анализ слов.

Появляются Сорока и Ворона, ссорятся: Это ты пер – р – репутала! Нет ты!

Сорока: (Вика) Это ты пер – р – репутала!

Ворона: Нет ты!

Логопед: Не ссорьтесь, расскажите, что случилось?

Сорока: Мы определяли в словах буквы где гласные, а где согласные и всё пер – р – репутали. Вот смотрите (держат перед собой слова) : СИНИЦА, ВОРОБЕЙ.

Логопед: Мы сейчас исправим ваши ошибки.

Дети: исправляют ошибки под фонограмму «Надо буквы изучать»

Логопед: Расскажите, Расскажите ребята, что вы сделали?

Даша: Мы отметили правильно звуки. Согласные синим карандашом, а гласные красным. И вот что получилось СИНИЦА, ВОРОБЕЙ.

Логопед: ребята, сколько букв в слове “СИНИЦА”, сколько звуков?

Дети: (с опорой на цифровой ряд) : 6 букв, 6 звуков, 3 гласных, 3 согласных.

Логопед: Верно. А в слове ВОРОБЕЙ?

Логопед: Молодцы. Выручили друзей.

VII. Решение проблемной ситуации. Диалогическая речь с употреблением сложноподчинённых предложений с придаточными причины в ответах.

Логопед: Ребята, а Ворона говорит, что она умеет не только каркать, но и читать скороговорки. А давайте проверим.

Ворона: Ехал Грека через реку,

Видит Грека в реке рак,

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Греку цап.

Логопед. А сорока прочитает нам?

Сорока: -Сколько рогов

У пары коров?

У пары коров

Две пары рогов.

VIII. Актуализация глагольной лексики. Игра “ТОП – ХЛОП”.

Логопед: Поиграем в игру “ТОП – ХЛОП”. Я называю предложение, если оно правильное – хлопаете в ладоши и повторяете его, если нет – топнете ногой и скажите правильное предложение.

СОРОКА СТРЕКОЧЕТ, ВОРОБЕЙ ВОРКУЕТ, ГОЛУБЬ ЧИРИКАЕТ, СОВА УХАЕТ, ВОРОНА КАРКАЕТ, СИНИЦА СВИСТИТ, СОРОКА ЧИРИКАЕТ,

ГОЛУБЬ ВОРКУЕТ, СОВА СВИСТИТ.

IX. Чтение стихотворений.

Логопед: Молодцы, верно определили неправильные предложения. Пришло время вспомнить домашнее задание. А давайте послушаем истории ребят, они расскажут, как научились произносить очень

важный звук «Р» .

Влад П.:

Очень трудно научиться звук,

Рычащий, как тигрица,

Без запиночки сказать.

А теперь скажу на «пять» :

Рыба, рысь, ракета, марка,

Горка, роза и подарки

Я красиво говорю,

Всё, что хочешь – повторю!

ЭлинаП.:

Потерялась буква Р. Где?

В трамвае, например.

Или мы её вчера

Не забрали со двора?

Уронили в гастрономе,

Не нашли за дверью в доме?

Или спрятали, проверьте

В запечатанном конверте?

Может быть, милиционер

Принесёт нам букву ЭР?

Но сказала громко Даша:

– Отыскалась буква наша!

Посмотри, как просто это:

Рыба! Рак! Река! Ракета!

Логопед: Очень интересные истории рассказали нам дети. А скажите, что помогло вам научиться правильно произносить звуки?

Дети: Гимнастика для язычка, упражнения, стихи, скороговорки.

Конструирование птицы из геометрических фигур. Развитие зрительно – пространственной ориентировки, тонкой моторики, конструктивных способностей.

Логопед: Ребята, а теперь нас ждет сюрприз. Что бы его получить, давайте соберем птицу из геометрических фигур (под музыку) . Ворона и сорока помогают.

Логопед: Дарит сюрприз

XII. Анализ и итог занятия.

Ребята, вы занимались сегодня с удовольствием, старались чётко выговаривать звук [Р] в словах, молодцы.

Анализ НОД «Путешествие в сказочный лес»
Тема образовательной деятельности: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Совершенствование произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Продолжать автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях, совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза, просодические компоненты речи, артикуляционную и тонкую моторики, конструктивные способности, общую координацию движений, развивать мышление, память.
Коррекционно-обучающие: Актуализировать слова

Сказка-театрализация для дошкольников «Приключения муравьишки»
(по сказке В.Бианко)

Ход сказки

Логопед:

Муравейник – горкой дом.

Муравьишек много в нём.

Сколько выходов, ходов,

Что поделать он таков.

На ночь двери закрывают,

На засов их запирают.

Ребёнок муравей: (бегает вокруг берёз и усаживается, вытирая пот)

Я – любопытный муравьишко,

По берёзе выше,

Чтоб с высоты увидеть лес,

До конца почти залез.

Для муравья нелёгкий это путь,

Сяду на листочек отдохнуть.

Логопед:

Дунул ветер, оторвался тот листок.

И полетел тихонько на восток.

Дети, исполняющие роли насекомых, расходятся по залу, машут руками, как ветки деревьев)

Ребёнок-муравей кружится.

Логопед:

Летит мимо леса,

Кричит муравей…

Ребёнок-муравей :

На помощь, спаси!

Логопед:

Ветер швырнул листок на пустырь,

Упал муравьишко и ножки отбил.

Попал, в незнакомое место он значит.

Лежит он, бедняжка, и стонет, и плачет.

Ребёнок-землемер:

А рядом я лежу – гусеница такая,

Ножки спереди, ножки сзади —

Совсем небольшая.

Логопед:

И говорит ему наш больной.

Ребёнок-муравей :

Снеси меня поскорее домой.

Логопед:

И пошёл землемер верх-вниз,

верх-вниз, вверх-вниз.

А потом помог паук:

Перенёс через скошенный луг.

(дети в роли землемера и паука переносят муравья на скрещенных ручках на небольшое расстояние)

Ребёнок-жужжелка:

А потом я по дороге бежала,

Бежала и муравья повстречала.

Его пожалела до грядок домчала.

(одевает «уздечку» и везёт муравья по залу)

Ребёнок-жучок-блошачок:

А уже через грядки я скок-скок

Скок, скок, скок, скок: жучок-блошачок.

Хоть и маленький такой – смотреть умора,

А весь огород отщёлкал до забора.

(дети в роли муравья и жучка прыгают на двух ногах боком)

Что с того, что колени наоборот.

Ребёнок-кузнечик:

Я с муравьишкой на спине присел,

Раз и через забор перелетел.

Довёз до речки муравья,

А там водомерка помогла.

(дети в роли муравья и кузнечика выполняют высокие прыжки вперёд на обеих ногах)

Ребёнок-водомерка:

Да! Я ло дочка на ножках – вот такая.

И бегаю я по воде, не промокая.

Скользя, как будто бы по льду,

Раз-два, и мы уже на правом берегу.

А по земле я не могу – это ведь не вода.

Помощь проси – вон у жука.

(дети в роли водомерки и жука выполняют движения, как конькобежец)

Логопед:

А жук языком не болтает.

И где муравейник он знает.

Он говорит:

Ребёнок-жук:

Ся дь ко мне на шею.

Да не медли, поскорее.

Логопед:

И, разломив пополам свой кожух,

В воздух с жужжаньем взлетел майский жук.

Ребёнок-жук:

Выше поля, выше речки, выше леса я лечу.

Крыльями машу я часто, вот поэтому жужжу.

Ребёнок-муравей:

Жук, а с олнышко-светило,

Землю кругом зацепило.

Ребёнок-жук:

А вот и берёза и муравейник под ней.

Вниз муравьишка спускайся скорей.

Ребёнок-муравей:

Вход один, последний виден,

Шмыг туда и всё закрыто.

Логопед:

Вот и солнышко зашло,

Спит муравьишка,

Номинация: логопедические сказки для малышей в детском саду.

Должность: учитель-логопед высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ комбинированного вида «Детский сад №8 Динской район»
Месторасположение: станица Динская, Динской район, Краснодарский край

в подготовительной логопедической группе

Цель:

  • Познакомить детей с приёмами инсценирования хорошо знакомой сказки.
  • Развивать выразительность речи, умение передавать эмоциональное состояние героев.
  • Упражнять в подражательных движениях и голосовых имитациях.
  • Воспитывать чувство товарищества, сострадания.

Действующие лица:

Роль ведущего исполняет взрослый.

Два мышонка, две лягушки, лисичка, два зайчонка, два волка, медведь.

(Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в стороне стоит теремок.)

Ведущий.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Теремок на новый лад

Вам покажет детский сад!

Стоит в поле теремок-теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю мышки спешат...

(Звучит музыкальная тема мышек.)

Мышата.

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!

Ну да ладно, так и быть, в теремочке будем жить!

Ведущий. Забежали мышата в теремок и стали там жить поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачут лягушки-квакушки.

(Звучит музыкальная тема выхода лягушек.)

Лягушки.

Ква-ква да ква-ква-ква!

Пожелтела вся трава!

Мёрзнут лапки и живот...

В теремочке кто живёт?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышки. Мы, мышки-норушки! А вы кто?

Лягушки. А мы, лягушки-квакушки! Пустите нас к себе жить.

Мышки. А что вы умеете делать?

Лягушки. А мы умеем танцевать!

(Исполняется танец под песню «Про лягушек и комара»)

Лягушки. Понравился вам наш танец?

Мышки. Понравился! Заходите к нам жить.

Ведущий. Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нём вместе с мышатами. А в лесу уже и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают. Всё чаще идёт дождь. И тут бегут к теремку зайки-побегайки.

(Звучит музыкальная тема зайчат.)

Зайчата.

Мы зайчишки-шалунишки,

Мы по ельничку бежали,

Мы дорогу в свою норку

С перепугу потеряли...

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышата. Мы, мышки-норушки!

Лягушки. Мы лягушки-квакушки! А вы кто?

Зайчата. А мы зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!

Вместе. А что вы умеете делать?

Зайчата. А мы лучше всех умеем делать зарядку!

(Делают несколько физических упражнений под музыку.)

Зайчата. Понравилась вам наша зарядка?

Вместе.

Ведущий. Забежали зайчата в теремок, и стали жить в нём все зверушки вместе! Но что такое? Почему так кусты колышутся? Кто же это бежит к теремку?

(Звучит музыкальная тема лисички.)

А, да это лисичка-сестричка!

Лисичка.

По лесам, по кустам,

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку- где-нибудь

Приютиться и уснуть!

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышата. Мы, мышки-норушки!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата. Мы, зайки-побегайки!

Вместе. А вы кто?

Лисичка. А я лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить!

Вместе. А что ты умеешь делать?

Лисичка. Я умею песни петь!

(Исполняет песню «Про муравья»)

Лисичка. Понравилась вам моя песня?

Вместе. Понравилась! Заходи к нам жить.

Ведущий. Вот и лисичка поселилась в теремке! До чего же всем зверям весело! Кто двор метёт, кто пироги печёт, кто забор красит. Всем дел хватает! А осень уже совсем вступила в свои права. Весь день дождь льёт, ветер завывает, а скоро, наверно, и снежок выпадет. И вот к теремку спешат волчищи-серые бочищи.

(Звучит музыкальная тема волка.)

Волки.

Осень наступила,

Звери ждут зиму.

Волку, братцу серому,

Скучно одному.

Спрятался куда-то

Весь лесной народ.

Чья же это хата?

Кто же в ней живёт?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышки. Мы, мышки-норушки!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата. Мы, зайки-побегайки!

Лиса. Я, лисичка-сестричка!

Вместе. А вы кто?

Волки. А мы, волчищи - серые бочищи! Пустите нас к себе жить.

Вместе. А что вы умеете делать?

Волки. А мы умеем на ложках играть!

(Играют на ложках.)

Волки. Понравилась наша игра?

Вместе. Понравилась! Заходите к нам жить.

Ведущий. Весело живут звери в теремочке. Но что за шум? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же это к нам пробирается? Ой, да это же мишка-топтыжка!

(Звучит музыкальная тема медведя.)

Медведь.

Я за мёдом лазил в улей,

Так трудился, так устал.

Злые пчёлы покусали,

Нос и уши, и глаза.

Не могу найти покоя,

Нос огнём вот так и жжёт...

Теремочек? Что такое?

В теремочке кто живёт?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышки. Мы, мышки-норушки!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата. Мы, зайки-побегайки!

Лиса. Я лисичка-сестричка!

Волки. Мы, волчищи - серые бочищи!

Вместе. А ты кто?

Медведь. Я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить.

Вместе. А что ты умеешь делать?

Медведь. Я умею плясать!

(Исполняется пляска медведя.)

Медведь. Понравилась вам моя пляска?

Вместе. Понравилась! Заходи к нам жить!

Ведущий. Дружно звери живут в теремочке! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песню.

(Исполняется песня о дружбе.)

Ведущий. Вот и сказочки конец, а кто слушал - молодец!