Презентация "Проблема толерантности и пути её решения в школьном коллективе". Воспитание толерантности Презентация на тему воспитание толерантности в семье

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 7

Программа «Воспитание культуры толерантности у детей младшего возраста» предусматривает следующие направления обучения толерантности: 1.Знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей. 2.Понимание того, что требуется уважать различия между людьми. 3.Понимание принципа взаимодополняемости как основной черты различий. Ученики должны понять, что различия выступают как дополняющие друг друга элементы. 4.Понимание принципа взаимозависимости как основы совместных действий. Учащихся следует приучать к совместному решению проблем и разделению труда при выполнении заданий-это наглядно показывает, как выигрывает каждый при решении проблем через сотрудничество. 5.И как результат-приобщение к культуре мира.

Слайд 8

1класс Я и моя семья

Сентябрь –диагностика учащихся(опросник для индивидуального знакомства с воспитанником). Октябрь-день бабушек(в рамках декады пожилых людей) Ноябрь---классный час «Моя семья» Декабрь---Праздничный концерт «Новогодняя карусель», конкурс на лучшую игрушку Мастерская Деда Мороза» Январь-классный час «На кого я хочу быть похожим?» Февраль-конкурс «Сильные, смелые, ловкие, умелые.»(папы и мальчики) Март---праздник для мам и девочек «Дорогие и любимые» Апрель- родительское собрание совместно с учащимися, рассказ о профессиях родителей. Май-игра-марафон «Весёлый поезд»

Слайд 9

2класс Ты да я, да мы с тобой.

Сентябрь –диагностика учащихся Классный час «Ты да я, да мы с тобой», составление декларации прав и обязанностей учеников 2 класса. Октябрь –аукцион «Книга рекордов нашего класса» Ноябрь-диспут «Легко ли быть настоящим другом?» Декабрь-читательская конференция по сказкам Х.К. Андерсена, новогодний бал-маскарад «Новогодний коктейль» Январь-классный час «Я и моё имя» Февраль--- праздник «Мама, папа, я-спортивная семья» Март-конкурс «Мисс и мистер класса» Апрель-классный час «О дружбе» Май-КВН «Наш класс»

Слайд 10

3класс Вместе лучше

Сентябрь -- диагностика учащихся, классный час Культура мира. Человек среди людей.» Октябрь-знакомство с русской национальной культурой, фольклорный праздник «Русские посиделки» Ноябрь-история национального костюма (познавательная экскурсия в краеведческий музей), осенние игры и состязания. Декабрь-как встречают Новый год в разных странах (игра-путешествие), новогодний праздник «Святки» Январь-классный час «Мы-- команда одного корабля» Февраль-праздник «Масленица» Март-читательская конференция по сказкам народов мира. Апрель-классный час «Стремись делать добро» Май-праздник «Я, ты, он, она-вместе дружная семья».

Слайд 11

4класс Учимся договариваться

Сентябрь -- диагностика учащихся. Классный час «О правах и обязанностях ребёнка». Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка и уставом школы. Октябрь-психологическая игра «Необитаемый остров» Ноябрь-психологический тренинг «Научись управлять собой» Декабрь-пресс-конференция (с участием родителей) « Однажды в моём классе» Январь-- Классный час « Шесть шагов разрешения конфликта» Февраль-встреча с инспектором отдела профилактики правонарушений. Март-- Классный час «Учимся договариваться» Апрель-- Классный час «Улыбка и смех приятны для всех» Май-игровая программа «Час общений»

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Воспитание толерантности Выполнила: Кузьмина Л.Ф. Социальный педагог ГАПОУ СО «Саратовский политехникум»

Взаимопонимание, - взаимоуважение, - ответственность, - доброжелательность, - сдержанность, - уступчивость, - коммуникабельность, - терпимость... Человеческие качества: Важно формировать у каждого человека с самого детства терпимость!

К сожалению, нетерпимость, неприязнь к другой культуре, образу жизни, привычкам всегда существовала и продолжает существовать в наше время. Следует отметить, что предметом нетерпимости может выступать как национальная, религиозная, социальная, половая принадлежность ребенка, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки.

Это уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Толерантность

это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям. Проявлять толерантность Каждый человек обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Монада – это древняя восточная теория о двух силах «Инь» (темная, земная, пассивная женская сила) «Янь» (светлая, небесная, активная мужская сила) Вся Вселенная покоится на взаимодействии, сотрудничестве и борьбе этих двух начал, которые составляют единство хаоса. Этот знак используется для формирования толерантного сознания учащихся.

Согласно Э. Берну, существует четыре жизненные позиции по отношению к себе и другим: 1. «Я - о"кей, ты - о"кей.» Эта позиция вполне здоровой личности, символизирующая достойную жизнь, позиция Героев и Принцев, Героинь и Принцесс. 2. «Я - о"кей, ты - не о"кей.» Я - Принц, а ты - Лягушка. Эта позиция сходства, надменности, нетерпимости по отношению к людям, которых человек считает недостойным себя. 3. «Я - не о"кей, ты - о"кей.» Эта позиция неудачника, который потерял себя, занимается самоунижением и самоедством. 4. «Я - не о"кей, ты - не о"кей.» Эта позиция безнадежности, отчаяния, жизненного смысла. Поиск толерантной позиции

Толерантность Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Сострадание Принятие другого таким, какой он есть Прощение Уважение прав других Милосердие Сотрудничество, дух партнерства Уважение человеческого достоинства

Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара На испанском языке - это «способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения». На французском – « отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам». На английском – « готовность быть терпимым, снисходительным» . На китайском – « позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным». На арабском – это «прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим». На русском – « способность терпеть что-то или кого-то» (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

В «Декларации принципов толерантности» ЮНЕСКО мы найдем следующие формулировки толерантности: «Толерантность означает уважение, принятие и понимание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». «Толерантности способствуют знания, открытость, свобода мысли, совести и убеждений». «Толерантность – не терпимое отношение к несправедливости (в смысле внутреннего сопротивления), не отказ от своих убеждений или уступка чужим, не снисхождение или потворство, а активное отношение, признание и уважение прав и свобод человека.

Толерантная личность Интолерантная личность Уважение мнения других Доброжелательность Желание что-либо делать вместе Понимание и принятие Чуткость Любознательность Снисходительность Доверие Г уманизм Непонимание Игнорирование Эгоизм Нетерпимость Выражение пренебрежения Раздражительность Равнодушие Цинизм Немотивированная агрессивность Особенности личности

Советы интолерантному человеку * Помните, что самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы на них следует искать вместе. * Учитесь путем тренировок отстраняться от своего привычного взгляда и смотреть на проблему и людей беспристрастно. * Помните, что изменение взглядов, мыслей и поведения требует многих усилий, большой внутренней работы и активности. * Помните, если другие не разделяют ваших точек зрения, это не показатель их несостоятельности. * Относитесь с иронией к значимости своей персоны, чаще улыбайтесь. * Принимайте окружающий мир таким, какой он есть, ведь для нас этот мир - единственный. * Взаимоотношения с единомышленниками и оппонентами стимулируют когнитивные (познавательные) и творческие процессы. Больше общайтесь с разными людьми. * Будьте реалистами, не ждите легкости в процессе позитивного изменения окружающих людей, но при обнаружении изменений искренне порадуйтесь за них.

Памятка Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь-то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Уважай собеседника Старайся понять то, о чем говорят другие Отстаивай свое мнение тактично Ищи лучшие аргументы Будь справедливым, готовым признать правоту другого Стремись учитывать интересы других ПРАВИЛА ТОЛЕРАНТНОГО ОБЩЕНИЯ

Молитва о встрече Я пришел в этот мир не для того, чтобы оправдывать твои надежды, не для того, чтобы отвечать твоим интересам, не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришел в это мир не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, не для того, чтобы отвечать моим интересам, не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Потому что я - это я, а ты - это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга - то это прекрасно! А если нет - ну что ж, ничего не поделаешь.


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Презентацию подготовила Сакаева Н.В. учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Лобня ноябрь 2015 год

2 слайд

Описание слайда:

Цель: Повышение компетентности педагогов по формированию толерантного отношения общества к детям с ограниченными возможностями здоровья.

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Что такое инклюзия? Инклюзивное образование –это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по стандартным программам с учетом его особых образовательных способностей. Одним из основных принципов реализации и успешности инклюзивного образования является поддержание в школе, классе, где обучается особый ребенок, атмосферы принятия, толерантности, сотрудничества. Толерантность выражается в готовности принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия.

5 слайд

Описание слайда:

Толерантность - это Один из смыслов этого понятия в современном русском языке: высокое душевное качество, способность личности без внутренней агрессии воспринимать другого, имеющего иные/противоположные ценностные установки.

6 слайд

Описание слайда:

Четыре уровня толерантности педагога к детям с ОВЗ 1. Высокий уровень – устойчивое позитивное отношение, активная позиция по отношению к детям с ограниченными возможностями, выражающаяся в высокой готовности, знаниях об инвалидности и сущности толерантности, умениях и навыках взаимодействия с данной категорией детей, отсутствие социальной дистанции. 2. Средний уровень – преимущественно позитивное отношение и активная позиция, выражающаяся в достаточной профессиональной готовности, знаниях о толерантности и инвалидности, теории, методики и практики педагогического взаимодействия с детьми, имеющими ограниченные возможности. 3. Уровень ниже среднего – неустойчивая, малоактивная позиция по отношению к педагогической деятельности связанной с детьми инвалидами, выражающаяся в слабо сформированной профессиональной готовности, недостаточных знаниях о толерантности и особенностях инвалидности. 4. Низкий уровень – негативное отношение, к детям, имеющим ограниченные возможности, незначительные знания об инвалидности и толерантности к детям с ограниченными возможностями.

7 слайд

Описание слайда:

Задачи классного руководителя в классе, где учится «особый» ученик Создание максимально благоприятных организационных условий в учебно-познавательной деятельности для успешности каждого учащегося, в том числе инклюзивного ребенка. Обеспечение участия всех детей в разнообразной внеклассной деятельности школьного коллектива, гарантирующей разносторонность развития. Создание ситуации успеха для ребенка с особыми образовательными потребностями. Установление взаимодействия с семьей ребенка с проблемами в здоровье с целью заботы о его максимальном развитии. Педагогическое наблюдение, диагностика воспитанности детей и эмпатического принятия инклюзивного ребенка его одноклассниками, соответствующее педагогическое корректирование толерантного отношения каждого ученика.

8 слайд

Описание слайда:

Для формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями необходимо опираться на следующие задачи: изменение общественного мнения и неадекватных социальных представлений у учеников общеобразовательных школ, их родителей и учителей по отношению к детям-инвалидам; формирование основ эмпатийного поведения как со стороны обычных сверстников, их родителей, и со стороны семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, самого ученика-инвалида; нейтрализация иждивенческих настроений и стилей поведения детей-инвалидов, их семей; повышение уровня профессиональной компетентности у учителей общеобразовательных школ в области технологий и методик интегрированного обучения.

9 слайд

Описание слайда:

Проблемы в общеобразовательных школах, которые начали принимать детей с особенностями развития. Учитель не понимает, ПОЧЕМУ ребенок ведет себя не так, как все. Учитель испытывает чувство растерянности, пытается действовать в отношении ученика директивно, это не приносит успеха. Учитель не понимает специфики нарушений развития каждого конкретного ребенка. Восприятие образа ребенка как «больного», восприятие ребенка как непредсказуемого в своем поведении. Неверие в его развитие и в то, что его образовательные ресурсы увеличиваются, поведение улучшится; страх того, что ребенок в любую секунду может сделать что-то нехорошее, недоверие к ребенку. Один из путей успешного развития инклюзии – это введение в учебный процесс тьютора для ученика с особенностями развития. Тьютор – это специалист, который организует условия для успешной интеграции учащегося с особенностями развития в образовательную и социальную среду школы. Но: Не все учителя готовы к появлению на своих уроках другого специалиста. Учитель испытывает повышенную эмоциональную напряженность. Нежелание родителей нормально развивающихся сверстников обучать своих детей вместе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

10 слайд

Описание слайда:

Преимущества инклюзивного образования и когнитивного развития как детей с ОВЗ, так и детей без подобных ограничений: - преимущества социального характера: развитие самостоятельности всех детей через предоставление помощи; обогащение социального (коммуникативного и нравственного) опыта детей; развитие толерантности, терпения, умение проявлять сочувствие и гуманность; - преимущества психологического характера: исключение формирования чувства превосходства или развития комплекса неполноценности; преимущества медицинского характера: подражание «здоровому» типу поведения как поведенческой норме конкретного социума; - преимущества педагогического характера: рассмотрение развития каждого ребенка как уникального процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом).

11 слайд

Описание слайда:

Направления деятельности Для родителей: Повышение педагогической компетентности родителей по данной проблеме, включая все формы работы с родителями (папки-передвижки, вопросы на родительских собраниях, круглые столы, мастер - классы и т.д.) Для детей: Использование художественной литературы, как средства воспитания социально-нравственных качеств; Обыгрывание ситуаций с моральным (нравственным) выбором; Коммуникативные, сюжетно-ролевые и другие различного рода игры.

12 слайд

Описание слайда:

Работа с родителями разъяснять важность воспитания у детей культуры общения; организовать совместное обсуждение этих проблем с учащимися и родителями, личный пример взрослых воспитывает у школьников чувство уважения к другим взглядам (сложно формировать толерантность у детей, если этим качеством не обладают родители) лектории для родителей, участие в родительских собраниях, индивидуальные и групповые консультации, тренинговые занятия, распространение памяток, оформление стендов.

13 слайд

Описание слайда:

Литература для чтения с детьми 1. Гринько А. «Ростом с кузнечика»; 2. Сеф Р. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; 3. Родари ДЖ. «Собака, которая не умела лаять», «Сказки у которых три конца»; 4. Абрамцева Н.К. «Необыкновенные друзья», «Путаница», «Разговор на подоконнике»; 5. Андерсен Г.Х. «Гадкий утенок»; 6. Бианки В.В. «Подкидыш»; 7. Козлов С. «Ни слова»; 8. Паустовский К.Г. «Кот - ворюга»; 9. Раскин А. «Как папа укрощал собачку»; 10. Хогарт Э. «Мафин и паук».

Юля Пысларь
Толерантность. Презентация к родительскому собранию

1 слайд - "Как воспитать толерантность в подрастающем поколении?"

2 слайд - Толерантность - это право каждого на уважение, терпение, сострадание, доброту.

3 слайд - Черты толерантной личности :

Терпение

Доверие

Чуткость

Способность к сопереживанию

Снисходительность

Расположение к другим

Чувство юмора

Терпимость к различиям

Доброжелательность

Гуманизм – любознательность

Умение слушать

Несклонность осуждать других

Альтруизм

4 слайд - Цветок толерантности

5 слайд - Воспитывать толерантность -

значит прививать уважение, принятие и

правильное понимание богатого

многообразия культур нашего мира, наших

форм самовыражения и способов

проявлений человеческой индивидуальности.

6 слайд - Проект «Железная дорога» . Центр игры

Дети нашей группы стараются быть добрыми и уступчивыми

7 слайд - Проект «Удивительное в школьной жизни» . Прогулка

Помогают друг другу.

8 слайд - Проект «Море волнуется раз» , Проект «Чудесные цветы» .

Центр познания. Любознательны.

9 слайд - Терпимы к другим

10 слайд - Уважают и поддерживают друг друга

11 слайд - Проявлять толерантность - это значит .

12 слайд - Правила воспитания для родителей

13 слайд - Наша страна - это место, где мы можем любить друг дуга, соблюдать традиции

14 слайд - Толерантность в каждый дом

15 слайд - - Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Доклад к родительскому собранию «Подготовка к Новому году» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Средняя группа Тема: «Подготовка к Новому году. Предновогодние хлопоты» Подготовка к утреннику. Новогоднее представление.

Информация и презентация к родительскому собранию «Дети против антиигрушки» Информация к родительскому собранию «Дети против антиигрушки» Психологическая безопасность игровой продукции предполагает оценку следующих.

Материал к общему родительскому собранию «Какие бывают семейные ценности?». Презентация «Торопитесь любить» Какие бывают семейные ценности?Общение. Для любого человека важно общение, ему необходимо делиться информацией, высказывать собственное.

Презентация к родительскому собранию в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Возрастные особенности детей 5-6 лет Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш.

Презентация «Один день из жизни детского сада» к родительскому собранию Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию презентацию, подготовленную для родительского собрания в 1 младшей группе. Совсем недавно пришли.

Приложение к родительскому собранию во второй младшей группе. Приложение №1. Педагогический всеобуч. Ребёнок и кризис 3-х лет".Возрастные периоды развития детей связаны с определёнными новообразованиями.

Презентация к родительскому собранию «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Актуальность: Забота о здоровье ребенка стала занимать в нашей стране приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны.

Презентация к родительскому собранию в первой младшей группе «Программа «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой» .