Педагогическая практика в школе. педагогическая практика психолого - педагогическая практика студентов первого курса цель практики: осознание студентами

Студенты нашей группы проходили практику (с 1 по 28 сентября) в двух школах с углубленным изучением испанского языка: школе № 205 и № 43. Мы проводили уроки как в начальной, так и в старшей школе.

Цели практики: закрепление полученных знаний по уже пройденным дисциплинам, связанным с преподавательской деятельностью; получение опыта работы с детьми под руководством учителя в школе;

В процессе практики были решены следующие задачи: закрепление и углубление методических знаний, их применение; формирование и развитие профессиональных умений и навыков; развитие профессиональных личностных свойств и качеств (умение проявлять выдержку; такт; гуманное отношение; культура общения и т. д.); воспитание устойчивого интереса, любви к профессии; выработка творческого и исследовательского подхода к профессиональной деятельности;

Учебная работа За все время практики мы активно помогали учителям в их непростой работе. За время практики мы провели 20 уроков по замещению. На своих уроках мы активно применяли полученные теоретические знания на практике, старались разнообразить уроки, сделать их интересными и эффективными. Для этого мы прибегнули к следующим действиям…

Для повышения мотивации к изучению испанского языка мы проводили такие внеклассные мероприятия, как: Викторина - Лекция о праздниках Испании - урок-беседа о музыке Латинской Америки -

После прохождения практики в школе, мы получили опыт по преподаванию в общеобразовательном учреждении. Этому способствовал полученные знания в Университете. Для прохождения педагогической практики были организованы необходимые условия. За время практики мы научились составлять план работы на предстоящее занятие, рационально распределять время, использовать приемы смены видов деятельности во время занятия, чтобы удерживать внимание учащихся, снижать их утомляемость, общаться с аудиторией.

Cлайд 1

Cлайд 2

Подгруппа 1 Аболиня Алина Романовна Давыдова Марина Александровна Дементьева Дарья Сергеевна Житкова Раиса Леонидовна Куркина Анастасия Алексеевна Мельниченко Виктория Юрьевна Носарева Дарья Александровна Озеров Сергей Владимирович Орадовская (Крюкова) Кира Александровна Паращук Олеся Георгиевна Сбитнева Алла Михайловна Созинов Андрей Александрович База 1 (29.01.13 – 10.02.13) ГБОУ С(к)ОШ-интернат №2 Руководитель: Сазонова Александра Михайловна База 2 (11.02.13 – 24.02.13) ГБОУ Д/С – Н/Ш №1822 Руководитель: Мошкова Мария Сергеевна Притыкина Ирина Зиновьевна

Cлайд 3

Подгруппа 2 Данилов Алексей Владимирович Данильченко Диана Александровна Егоров Никита Дмитриевич Зименкова Софья Владимировна Коптяков Евгений Евгеньевич Куликова Татьяна Владимировна Лобова Анна Алексеевна Лоскутова Татьяна Александровна Озябкина Ирина Владимировна Рожкова Светлана Сергеевна Труфанова Евгения Владимировна Шередеко Александра Евгеньевна База 1 (29.01.13 – 10.02.13) ГБОУ Д/С – Н/Ш №1822 Руководитель: Мошкова Мария Сергеевна Новосадова Лариса Викторовна База 2 (11.02.13 – 24.02.13) ГБОУ Д/С №47 Руководитель: Сергеева Татьяна Викторовна

Cлайд 4

Подгруппа 3 Астапенко Анна Сергеевна Бритова Маргарита Николаевна Горбачева Елизавета Михайловна Добросмыслова Наталья Кирилловна Заец Мария Анатольевна Закирова Ирина Геннадьевна Копылов Антон Алексеевич Ларин Артем Игоревич Пекунова Александра Дмитриевна Писаренко Ольга Глебовна Тимощенко Виктория Сергеевна База 1 (29.01.13 – 10.02.13) ГБОУ Д/С №288 Руководитель: Прочухаева Мария Михайловна База 2 (11.02.13 – 24.02.13) ЦППРиК для детей с нарушениями зрения «Давыдково» Руководитель: Борисова Елена Борисовна

Cлайд 5

Подгруппа 4 Боталова Мария Андреевна Войтик Мария Сергеевна Голубев Максим Игоревич Давлетшина Мария Сергеевна Камоликова Юлия Сергеевна Клепицкая Юлия Андреевна Краснощёк Галина Сергеевна Мерабова Светлана Александровна Пингачева Анастасия Владимировна Старовойтова Анастасия Владимировна Токарева Анастасия Евгеньевна Чубова Дарья Дмитриевна База 1 (29.01.13 – 10.02.13) ЦПМСС Д и П ДОМ «Кашенкин Луг» Руководитель: Солдатенкова Елена Николаевна База 2 (11.02.13 – 24.02.13) ГБОУ Д/С № 288 Руководитель: Прочухаева Мария Михайловна

Cлайд 6

Цели практики Общей целью психолого-педагогической практики является овладение умениями и закрепление навыков планирования, разработки и анализа индивидуальных и групповых коррекционно-педагогических мероприятий в учреждениях специального (коррекционного) и дополнительного образования.

Cлайд 7

Задачи: 1. Знакомство с основными направлениями деятельности учреждения. 2. Знакомство с документами, обеспечивающими функционирование специальной (коррекционной) образовательной работы с детьми. 3. Развитие первоначальных профессиональных умений: перцептивных, коммуникативных, организаторских, дидактических, суггестивных. 4. Накопление представлений о характере, содержании, многообразии и вариативности форм психолого-педагогической коррекционной работы в отношении детей с ограниченными возможностями. 5. Освоение основных форм работы с учетом специфики учреждения и данной группы, особенностей конкретного ребенка.

Cлайд 8

Проектирование коррекционного занятия Определение особых образовательных потребностей ребенка, группы детей (изучение психолого-педагогической документации, беседы с воспитателями, педагогами, наблюдение, взаимодействие с детьми, диагностические мероприятия). Анализ общей программы (реабилитационной, образовательной, воспитательной) учреждения с точки зрения удовлетворения особых образовательных потребностей детей. Посещение занятий специалистов ОУ и анализ под руководством преподавателя. Выявление предметной области, как поля коррекционной работы, и анализ данной программы.

Cлайд 9

Проектирование коррекционного занятия Изучение готовой разработки занятия по предмету (программе коррекции), подготовка наглядности, оборудования к нему. Проведение занятия по готовому плану в присутствии преподавателя и студентов, специалистов учреждения. Обсуждение и анализ занятия. Проектирование собственного занятия, подготовка наглядности, оборудования к нему, проведение в присутствии преподавателя и студентов, специалистов учреждения. Обсуждение и анализ занятия.

Cлайд 10

Структура занятия Организационный момент (задача – настроить детей на предстоящую работу, 2-3 мин). Этап актуализации опорных знаний и представлений (задача – диагностическая, необходимо выявить и создать опору для сообщения нового). Формулирование темы занятия (место этого этапа не является строго фиксированным и меняется в зависимости от замысла; тему может сформулировать как педагог, так и дети – в качестве вывода по предыдущему этапу). Сообщение нового материала (рассказ, демонстрация того, чему педагог хочет научить детей). Изучение нового материала (дети знакомятся с новыми приемами, способами решения задач и т.п. в своей практической работе).

Cлайд 11

Структура занятия Контроль понимания (готовя детей к выполнению самостоятельного задания, педагог проверяет их понимание стоящей перед ними задачи).Предъявление критериев (педагог перед выполнением работы объясняет, по каким критериям он будет ее оценивать – в зависимости от возраста детей 3-5 четких и конкретных проверяемых критерия). Закрепление изученного материала (дети выполняют задание, аналогичное тому, на котором педагог их знакомил с новыми знаниями, умениями; педагог оказывает дифференцированную помощь или руководство). Итог занятия (выполненное задание оценивается по ранее предъявленным критериям; рефлексия полученного опыта: чему научились, зачем это нужно и т.д.).

Cлайд 12

Диагностическое исследование Постановка цели диагностического исследования Постановка задач Протокол исследования Составление заключения Составление рекомендаций

Cлайд 13

План анализа занятия Описание особенностей контакта с ребенком (удалось установить продуктивный контакт или нет, адекватный контакт или нет и т.п.) Удалость ли выполнить программу занятия в полном объеме, на сколько удалось. Что получилось, и что не получилось (у студента). Какие основные трудности присутствовали (у студента). Собственные впечатления от проведенного занятия. Вывод: достигнута цель занятия, или нет (почему).

Cлайд 14

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Клиническая и специальная психология» Отчет по педагогической практике Студента: группы СП 3.1 Иванова И.И. Руководитель от МГППУ: Лыкова Н.С. Москва, 2013

Cлайд 15

База №1: ГОУ С(к)ОШ №77 Руководитель: Сидоров Иван Иванович 1.Историческая справка об учреждении:………………. 2.Обоснование коррекционно-развивающего занятия:……………….. 3. Тема занятия:……………………. 4. Цель занятия:…………………… 5. Задачи занятия: 1). Образовательные:…………………….. 2). Коррекционно-развивающие:…………………….. 3). Воспитательные:………………… 6. Оборудование и материалы:……………………. 7. План занятия (по этапам):…………………….. 8. Ход занятия (с подробным описанием упражнений)……………….. 9. Анализ проведенного занятия (по плану) …………………… 10. Личные впечатления о прохождении практики …………………

Cлайд 16

Цель: развитие пространственных представлений Тема: «Я маленькая лошадка» (Развитие пространственных представлений) Задачи: Развивающие: -Развитие внимания; -Развитие пространственных представлений; -Развитие пространственной координации; Обучающие: -Обучение умению ориентироваться в пространстве по словесной инструкции Воспитательные: -Воспитание чувства поддержки и взаимопомощи -Воспитание чувства ответственности Время: 20-25 минут. Оборудование: лошадка, тележка, игрушки. Содержание занятия: данное занятие проводится индивидуально с ребенком 5-6 лет. Занятие осуществляется в игровой форме. Ребенку предлагается поиграть с лошадкой.

Cлайд 17

План и ход занятия: 1. Организационный этап. Психолог здоровается с ребенком и предлагает ему поиграть. «Привет, смотри, кто к нам пришел сегодня. Давай поиграем!» 2.Актуализация опорных знаний. Психолог говорит ребенку, что сегодня он будет играть не один и показывает ему лошадку. Он спрашивает у ребенка: кто это, что у лошадки за спиной, что она возит в тележке. После этого психолог выясняет, насколько ребенок ориентируется в пространстве. Это делается с помощью наводящих вопросов: «Где у тебя правая рука? Где левая? Покажи. А где у лошадки правая/левая нога? Покажи. А где у тебя спина? А что у тебя за спиной? А где спина у лошадки? А что у лошадки за спиной? А где у тебя лицо/грудь? А что ты видишь перед собой? А где у лошадки морда? А что у нее впереди? А тележка у лошадки должна быть спереди или сзади?» Все это ребенок должен показать на себе и лошадке.

Cлайд 18

3,4. Сообщение темы урока. Сообщение нового материала. После того, как ребенок сориентировался в направлениях справа, слева, спереди и сзади, психолог рассказывает ему историю о том, как лошадка ездила за подарками для детей. «У лошадки и ее хозяина есть своя работа. Они вместе ездят по магазинам и собирают подарки для детей. Но так случилось, что хозяин заболел и не смог поехать. А дети очень ждут подарков, поэтому лошадка просит у тебя о помощи, чтобы ты ей управлял, а куда ехать, она тебе подскажет». 5. Изучение нового материала в практической деятельности. Ребенок и психолог садятся на ковер. На ковре в разных местах спрятаны игрушки. Чтобы их найти, ребенку надо повернуть с лошадкой в ту сторону, которую говорит психолог (прямо, направо, налево, назад). Например: «Езжай прямо. Остановись. Теперь поверни налево. Остановись. Теперь опять прямо. Остановись. Молодец, ты правильно нашел магазин. Возьми игрушку и положи ее в тележку. Поехали дальше». Ребенку предлагается около 4 подобных задач. Для того чтобы ребенку было легче ориентироваться в пространстве, ему на руки можно одеть разноцветные перчатки, например, на левую руку – желтую, а на правую – красную.

Cлайд 19

6. Определение уровня понимания Критерий: понимание ребенком словесной инструкции. Правильное выполнение указаний. Задание: надо выстроить перед ребенком простую дорожку (например, прямо и направо), в конце дорожки будет стоять игрушка. Воспитатель говорит ребенку, что знает еще одно место, где спрятана игрушка (указать на нее ребенку), но лошадка об этом не знает. Ты должен сам сказать лошадке, куда надо ехать, иначе она не найдет. Психолог задает вопросы: «Куда надо поехать? А теперь, куда надо повернуть? А как вернуться назад?». Надо добиться того, чтобы ребенок сам говорил, куда следует ехать (направо, налево, прямо, назад). 7. Закрепление материала. Психолог просит ребенка по словесной инструкции показать с помощью указательного жеста где находится нужное место. Например: «С левой стороны, впереди, в углу лежит игрушка. Покажи пальцем, где она?». Воспитатель предлагает ребенку 2-3 таких задания. 8. Итог занятия. Психолог повторяет с ребенком стороны (справа, слева, спереди, сзади). Психолог говорит ребенку, что он сегодня молодец, очень хорошо помогал лошадке собрать все подарки. Теперь все дети будут с подарками. Психолог объясняет ребенку как хорошо и важно помогать другим, когда кто-то оказался в беде. Психолог должен вызвать у ребенка эмоциональное отношение к результату. Ребенок должен ощутить переживание успешного выполнения деятельности, ощутить радость и гордость за то, что оказал помощь.

Педагогическая практика Психолого - педагогическая практика студентов первого курса Цель практики: Осознание студентами социальной значимости деятельности учителя и его влияния на формирование личности учащегося. Задачи практики: Ознакомление с педагогическим процессом различных типов школ города Петропавловска и области. Овладение основами учебно-исследовательских методик, применяемых для изучения школьников (наблюдение, беседа, анкетирование и др.). Участие в учебно-воспитательной работе в классе.


Педагогическая практика Учебно-воспитательная практика студентов второго курса Цель практики: Наблюдение за целостным педагогическим процессом в классе, овладение навыками его диагностики и анализа Задачи практики: Изучение и осмысление состояния педагогического процесса в классе Участие в текущей учебно-воспитательной работе класса.


Педагогическая практика Учебно-производственная педагогическая практика студентов третьего курса Цель практики: Проверка качества усвоения теоретических и практических знаний, оценка результатов педагогической практики для корректировки последующей профессиональной подготовки студентов. Задачи практики: Формирование системного ведения целостного педагогического процесса Формирование профессионально-педагогических умений учителя-предметника.


Педагогическая практика Государственная педагогическая практика студентов четвертого курса Цель практики: Подготовка студентов к целостному выполнению функций учителя предметника и классного - руководителя Задачи практики: Выработка профессионально-педагогических умений. Формирование творческого исследовательского подхода к педагогической деятельности Развития самосознания и самооценки готовности к управлению педагогическим процессом, личностных качеств




Кадровое обеспечение практик: Кафедра Численность ППС, обеспечивающих практик) Проф.... Доц.К.н.Ст. преп.Преп.Ассист.Всего педагогическая учебная производственная112 преддипломная


Форма проведения установочных и итоговых конференций: Руководитель практик проводит установочную конференцию, где знакомит студентов с целью и задачами, базой проведения практики, рекомендуемой литературой, порядком оформления и сдачи отчета. До начала практики руководитель практики и инженер по ТБ университета знакомит с правами и обязанностями практикантов, техникой безопасности. Для успешного, качественного проведения практики студенты обеспечиваются учебно-методическим материалом, направлением, программой и дневником практики. Установочные конференции проходят в первый день практики с участием заведующего кафедрой географии и экологии, руководителей практики УМС и кафедры, студентов, проходящих практику.


Итоговые конференции по производственным практикам проходят на следующей неделе после завершения практики. Так как учебные полевые практики заканчиваются в августе месяце, итоговые конференции по ним проходят в начале следующего учебного года. Составляется и утверждается программа практики, которая оформляется в форме буклета. Буклеты программы и приглашения раздаются студентам, руководителям практик, методистам, а так же студентам младших курсов, которым предстоит прохождение данного вида практики в следующем учебном году. Итоговые конференции проходят в форме научных конференций, где каждая группа излагает исследованный материал в виде научного доклада, сообщения или презентации. Изложенный материал обсуждается участниками конференции. Проводится выставка отчетов, полевых дневников, фотографий, газеты.


Установочные конференции по педагогическим практикам проводятся в традиционной форме. Студенты знакомятся с распределением по школам и методистами по предметам и педагогике. Старший методист знакомит с целью, задачами и содержанием практик, с оформлением отчетной документации. Студентам даются творческие задания по методике преподавания, которые они должны выполнить в своих школах. На итоговой конференции заслушиваются групповые отчеты студентов по школам, в которых проходили практику. Студенты делают доклад о выполнении творческих заданий. Организуется выставки методических материалов, созданных студентами в течение практики.

Отчет по учебной практике по профессиональному модулю ПМ 01. «Обработка отраслевой информации» проходящей в ОАОУ СПО Боровичский Педагогический Колледж Выполнил: Студент группы 3 П Специальности 230701 «Прикладная информатика (по отраслям) Григорьев Никита Цель и задача практики Общие положения 1.1. Производственная практика студентов специальности 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)» является неотъемлемой составной частью учебного процесса, предусмотренной Государственным образовательным стандартом подготовки специалистов со средним профессиональном образованием по указанной специальности по отрасли «Прикладная информатика в образовании». Цели и задачи производственной практики студентов 2.1. Производственная практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений и навыков самостоятельно решать информационные задачи в условиях деятельности образовательного учреждения. 2.2. Задачами практики являются: – приобретение опыта организационной, информационно-коммуникационной, правовой и психологической работы в области информационной деятельности образовательного учреждения в целях развития навыков самостоятельной работы по решению стоящих перед ними задач; – развитие информационно-коммуникационной культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности; – изучение передового опыта по избранной специальности; – сбор необходимых материалов для подготовки и написания курсовой или выпускной квалификационной работы. ИСТОРИЯ ОАОУ СПО Боровичский Педагогический Колледж Боровичский педагогический колледж имеет славные традиции. Это одно из старейших учебных заведений города и области. Его история начинается с 1916 года, когда по указу царя Николая II была открыта учительская семинария на 29 воспитанников. В 1950 году открыто физкультурное отделение. ОАОУ СПО Боровичский Педагогический Колледж В 2000 году Боровичское педагогическое училище (педагогический колледж) преобразовано в Государственное образовательное учреждение Боровичский педагогический колледж (ГОУ БПК). Моим рабочим местом являлся кабинет психологии Настраивал работу антивируса, на учительском компьютере. Ускорял работу самого компьютера Работал в этой сфере Работа с документами. Форматирование данной информации. Выход для поиска интересующихся вопросов через Интернет. Заключение По истечении двух недель практики следует сказать, что она была неинформативной и неполезной с точки зрения приобретения опыта. За это время я выполнил очень много разных таблиц по психологии. За всё время проведения практики в ОАОУ СПО БПК я не узнал для себя ничего нового, выполнял одни и те же действия каждый день, которые были изучены мною в 8-9 классе. В целом практика мне не понравилась, следующую практику планирую проходить на предприятие ОАО БКО или ФОК Олимп.